Школа вне урока – это мир творческого самовоплощения каждого ребенка, мир возможностей, в котором можно проявить себя, раскрыть свои таланты, поделиться собственными идеями, а главное, что все это ребенок может делать, руководствуясь только собственным желанием и своим собственным выбором.
Перед каждым педагогом встает один очень серьезный вопрос: как сделать так, чтобы у ребенка возникло то самое сокровенное желание раскрыть собственное «я», задержавшись после уроков для того, чтобы окунуться в мир вдохновения и самосовершенствования. На этот вопрос попытались найти ответ педагоги образовательных учреждений Юго-Западного округа, принявшие участие в педагогической мастерской «Внеурочная деятельность в школе – от новых целей к новым результатам». Участниками встречи стали заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители городских школ. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие педагоги ЦО «Школа здоровья» №46, ЦО №1071, школы №2075, ЦО №2006, которые представили серию открытых внеурочных занятий и мастер-классов. Все мероприятия в рамках педмастерской прошли на высоком организационном и содержательном уровне, сопровождались качественным иллюстративным и наглядным материалом, имели большую практическую значимость.Учитель русского языка и литературы ЦО №2006 Татьяна Киселева провела внеурочное занятие в форме дебатов «Нанотехнологии необходимо отменить?!»: две команды «За» и «Против» отстаивали свои позиции, приводя очень весомые аргументы, в итоге ребята смогли найти компромисс: нанотехнологии – будущее России. Педагог-организатор по музейной педагогике ЦО №2006 Галина Харитонова продемонстрировала внеурочное занятие по теме «В преддверии Великой Победы», прошедшее в интерактивной форме и направленное на создание «музея в чемодане» с использованием предметов и документов войны. Все вещи из чемодана можно было брать в руки, читать, рассматривать, примерять и исследовать. С таким мини-музеем школьные лекторы выходят в классы, где на открытых занятиях, классных часах в результате сопоставлений и исследований историческое время приобретает предметно-образное измерение, а восприятие истории культуры и литературы окрашивается личными переживаниями. Продемонстрированная на педагогической мастерской виртуальная экскурсия «Музей – азбука прекрасного» способствовала созданию условий для приобретения опыта социального действия. В ходе занятия учащиеся самостоятельно выработали правила посещения музеев, составив памятку о том, как правильно себя вести и на что обращать особое внимание. Работа с макбуками на этом мероприятии способствовала выполнению интересных познавательных заданий и закреплению полученных знаний.Большой интерес вызвало внеурочное физкультурно-оздоровительное занятие «Танцетерапия» с детьми, имеющими различные патологии, на котором педагог дополнительного образования ЦО №2006 Алина Филиппова использовала свою авторскую методику, основанную на применении специального тренажера. На занятии в форме исследовательской лаборатории «Будь здоров», проведенном учителем математики школы №2075 Валентиной Домбровской, ученикам предложили изучить вредные и полезные свойства шоколада, ребята ознакомились с технологией изготовления шоколада, исследовали состав разных видов этого продукта и даже посетили виртуальный магазин, попытавшись сделать выбор шоколада, исходя из полученных знаний о пользе и качестве этого любимого всеми лакомства.Для обучения педагогов инновационным технологиям организации внеурочной деятельности прошли мастер-классы по темам: «Формирование ценностных ориентаций учащихся 5-7-х классов» – Татьяна Федорова, заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО №1071; «Педагогическое целеполагание во внеурочной деятельности» – Алексей Мазанов, ОУ ЦО «Школа здоровья» №46; «Организация познавательной деятельности школьников с использованием элементов исследования» – Вера Пахаленко, педагог дополнительного образования ЦО №2006; «Технология создания объемной мультипликации и ее использование в организации внеурочной деятельности школьников» – Лидия Коткова, учитель информатики, ЦО №2006.Итогом педагогической мастерской стало создание алгоритма проведения внеурочного занятия. Мастерская способствовала обмену опытом работы педагогов по организации внеурочной деятельности в школе, при этом особый акцент был сделан на достижении педагогами воспитательных результатов и использовании в работе инновационных эффективных форм работы с учащимися. Елена ИГНАТЬЕВА, заместитель директора по воспитательной работе ЦО №2006
Комментарии