search
main
0

Занятия можно вести из дома, если не предусмотрено другое

​Центр образования технологии обучения обучает детей с ОВЗ преимущественно с использованием дистанционных технологий. Согласно условиям коллективного договора педагогическим работникам центра установлены рабочие места на дому.

При этом по условиям коллективного договора: «Место работы педагогических работников: очные занятия проводят в здании Центра образования, если другое не предусмотрено приказом директора, дистанционные занятия – в здании центра или с рабочего места, установленного педагогу на дому, если иное не предусмотрено приказом директора. В отдельных случаях по соглашению сторон дистанционные занятия могут проводить вне указанных мест при условии обеспечения педагогом качественного образовательного процесса». Таким образом, все дистанционные занятия и другую педагогическую работу педагог имеет возможность вести из дома, если иное не регламентировано отдельно. Что делает педагог, кроме непосредственного проведения занятий, в нашем центре? Он готовится к урокам, подготовка к уроку предполагает планирование учебного материала и заданий для каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. Все проводимые уроки и занятия дополнительного образования сопровождают электронные курсы, размещенные в нашей системе дистанционного обучения, всего их около 200. Всем заинтересованным образовательным организациям мы готовы либо открыть доступ к нашим материалам, либо скопировать и передать все учебные материалы. С удовольствием поделимся абсолютно безвозмездно. Кроме работы с учебными материалами, педагогу необходимо учитывать особенности детей. Среди них кто-то не может быстро писать из-за спастики рук или их отсутствия, кто-то не может говорить в привычном для нас темпе и с легко понимаемой дикцией. Кто-то обладает серьезными особенностями восприятия в связи с ментальными нарушениями. Задача педагога – учитывая разнообразные особенности детей, понять, что будет делать каждый на занятии, как организовать взаимодействие обучающихся и добиться максимально продуктивного занятия. Основные помощники-проводники по особенностям учеников – сотрудники коррекционно-психологической службы. Для каждого из обучающихся они составили рекомендации по организации обучения и расположили их за семью паролями в нашей информационной системе. Эти рекомендации обновляют примерно два раза в учебный год после очередного обследования, если нет каких-то причин сделать это внепланово. Кроме подготовки к уроку учитель участвует во вполне традиционных совещаниях: педагогическом совете, собрании предметной лаборатории, в малых педагогических советах. В школе по каждому обучающемуся каждый месяц происходит обсуждение – малый педсовет, инициирует который классный руководитель – тьютор. Такой педсовет происходит в формате офлайн-форума. Поскольку информационные технологии непрерывно развиваются, появляются новые педагогические технологии, нормативные документы, в школе регулярно проходят курсы и семинары, например, в ближайшее время мы планируем учиться использованию педагогической технологии смешанного обучения и работе с детьми с умственной отсталостью. Курсы чаще всего проходят в каникулы, они идут также очно или дистанционно. Таким образом, у учителя получается довольно интенсивная жизнь, но планирует он ее сам. Никто ни в какой момент не потребует от него бессмысленного физического присутствия. Нужен результат: умение на высоком профессиональном уровне вести занятия. Александр ЕЗДОВ, директор Центра образования «Технологии обучения»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте