Учитель: Мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями можно встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.
Для каждого ученика приготовлена рабочая карта, в которой вы будете отмечать свои действия, и записывать мысли, возникающие по ходу нашего занятия.
1 этап. Знакомство
Каждый ребенок по очереди называет свое имя и имя прилагательное на первую букву имени, характеризующее его:
Михаил – мудрый
Ирина – искренняя
Анна – активная и т.д.
2 этап. Итак, тема нашего исследования – УСПЕХ.
Учитель: У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех. Я предлагаю сейчас выполнить упражнение “Ассоциации” и создать групповое, обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут каждая группа выполняет задание – придумывает ассоциации к слову успех.
Для 1 группы – имена существительные,
для 2 группы – прилагательные,
для 3 группы – глаголы. Время пошло, начинаем работать.
Обсуждение.
Учитель: Обратите внимание, что слова “успех” и “успеваемость” являются однокоренными.
3 этап. Упражнение “Мысли мудрых”
Учитель: На каждом столе лежит лист, на котором написано выражение известного человека об успехе и о путях его достижения. В течение двух минут обсудите данную фразу. Потом один представитель от каждой группы выскажет свое мнение.
Обсуждение. Отчет групп.
4 этап. Работа в группах “Формула успеха”
Учитель: Завершая наше занятие, я предлагаю вам поработать в группах. Ваше задание – создать формулу жизненного успеха и представить ее всем.
Работа в группах. Отчеты групп.
5 этап. Упражнение “Древо успеха”
Учитель: Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности. На доске – “Древо успеха”.
Напишите виды деятельности, в которых вы можете добиться успеха.
Заполните свое “Древо”, укажите, в каком виде деятельности каждый из вас хочет добиться успеха.
Рефлексия.
6 этап. Упражнение “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”.
Учитель: На стенах нашего класса расположены таблички с надписями “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”. Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы должны занять место рядом с той табличкой, которая соответствует вашему мнению.
– Хотели бы вы изменить свой возраст?
– У меня хорошее настроение
– Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
– Смогли бы вы жить в одиночестве?
– На занятии мне было интересно
– Лучше быть умным, чем богатым
– Я умею ставить цель и достигать ее
– Есть ли у вас комплексы?
– Я сегодня узнал что-то новое о себе.
– Во всех неприятностях виню, прежде всего, себя.
– Я сначала делаю, а потом думаю.
– Успех в жизни зависит от правильного выбора профессии.
Анета Литвинова, учитель русского языка и литературы лицея №8 города Майкопа Республики Адыгея.
Отчет групп.
Комментарии