search
main
0

Занятие со старшеклассниками на тему «Путь к успеху».

Учитель: Мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями можно встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

Для каждого ученика приготовлена рабочая карта, в которой вы будете отмечать свои действия, и записывать мысли, возникающие по ходу нашего занятия.

1 этап. Знакомство

Каждый ребенок по очереди называет свое имя и имя прилагательное на первую букву имени, характеризующее его:

Михаил – мудрый

Ирина – искренняя

Анна – активная и т.д.

2 этап. Итак, тема нашего исследования – УСПЕХ.

Учитель: У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех. Я  предлагаю сейчас выполнить упражнение “Ассоциации” и создать групповое, обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут каждая группа выполняет задание – придумывает ассоциации к слову успех.

Для 1 группы – имена существительные,

для 2 группы – прилагательные,

для 3 группы – глаголы. Время пошло, начинаем работать.

Обсуждение.

Учитель: Обратите внимание, что слова “успех” и “успеваемость” являются однокоренными.

3 этап. Упражнение “Мысли мудрых”

Учитель: На каждом столе лежит лист, на котором написано выражение известного человека об успехе и о путях его достижения. В течение двух минут обсудите данную фразу. Потом один представитель от каждой группы выскажет свое мнение.

Обсуждение. Отчет групп.

4 этап. Работа в группах “Формула успеха”

Учитель: Завершая наше занятие, я предлагаю вам поработать в группах. Ваше задание – создать формулу жизненного успеха и представить ее всем.

Работа в группах. Отчеты групп.

5 этап. Упражнение “Древо успеха”

Учитель: Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности. На доске – “Древо успеха”.

Напишите виды деятельности, в которых вы можете добиться успеха.

Заполните свое “Древо”, укажите, в каком виде деятельности каждый из вас хочет добиться успеха.

Рефлексия.

6 этап. Упражнение “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”.

Учитель: На стенах нашего класса расположены таблички с надписями “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”. Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы должны занять место рядом с той табличкой, которая соответствует вашему мнению.

– Хотели бы вы изменить свой возраст?

– У меня хорошее настроение

– Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

– Смогли бы вы жить в одиночестве?

– На занятии мне было интересно

– Лучше быть умным, чем богатым

– Я умею ставить цель и достигать ее

– Есть ли у вас комплексы?

– Я сегодня узнал что-то новое о себе.

– Во всех неприятностях виню, прежде всего, себя.

– Я сначала делаю, а потом думаю.

– Успех в жизни зависит от правильного выбора профессии.

Анета Литвинова, учитель русского языка и литературы лицея №8 города Майкопа Республики Адыгея.

Отчет групп.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте