Впереди – летние каникулы. Школьники превращаются в просто детей. Они проведут ближайшие два месяца у бабушек с дедушками, с папами и мамами в их отпуске, в выездных лагерях или в городских, если родителям не удалось определить своих чад в лучшее место. А что же учителя? Учителям летом суждено порой заниматься ремонтом и благоустройством школьного здания, руководить городскими лагерями или детскими отрядами по уборке сельскохозяйственной продукции, организовывать занятие для тех ребят, что остались в городе, ну и, конечно, отдыхать от ежедневных забот учебного года.
Об организации досуга школьников в летних лагерях вы сможете читать в ближайших номерах “Ста друзей”. Мы будем публиковать подборки сценариев внешкольных мероприятий, описания подвижных игр, туристических тренировок в игровой форме и прочие материалы к лету, в частности в рубрике “Ах, лето красное”. Если же вам повезло и вы имеете возможность заняться чем-то не связанным с расписаниями и сценариями, расписывающими вашу жизнь от восхода до заката, тогда призываю вас уделить время самосовершенствованию.
Летние каникулы – самое подходящее время, чтобы, вынырнув из плотного графика занятий и подготовок, проверок и открытых уроков, взять в руки книгу (не учебник, не хрестоматию и не методическое пособие), просто книгу и читать, читать, читать, удобно расположившись на диване, в кресле, в гамаке, наконец. Удобный момент, чтобы обнаружить, что за ежедневной суетой успел отстать от неустанного потока культуры, продолжающей свое движение и развитие в любых, порой самых неблагоприятных, условиях. Нельзя позволить, чтобы текучка, связанная с повторением пройденного, с законом Пифагора, волновым движением, “Анной Карениной” и новой экономической политикой, заслонила от нас живое творчество современности. Сегодня рядом с нами, в нашей многострадальной стране продолжает, слава Богу, твориться нечто вечное, нетленное. Глядь, а на сцене появился новый спектакль, не в Театре юного зрителя, а в том, куда подростков, может быть, и не поведешь. А сколько пропущено без должного внимания новых повестей и рассказов, некоторые из которых, кто знает, будут включены в школьную программу лет через десять (а имена авторов, ныне безвестных, станут повторять в культурном обществе)! Когда, как не во время школьных каникул, можно уловить новые поветрия в научных кругах, в тонких материях философского переосмысления действительности?
Только будьте осторожны, не ошибитесь в выборе литературы для летнего чтения.
Вячеслав РУМЯНЦЕВ
Комментарии