Знакомые всем информационные стенды на входе в школу №1798 «Феникс» дополняет панель Московского образовательного канала. На экране проводят какие-нибудь испытания московские школьники, такие же как и наши. И пойдет заинтересовавшийся ученик попробовать самостоятельно собрать робота или провести научный опыт в школьных кружках.
На лестницах и в рекреациях размещены персональные и групповые художественные выставки. Здесь ребята останавливаются уже сознательно – кто похвастаться своей картиной, кто полюбоваться. А «Творческая мастерская» (кабинет изо) напротив. Здесь и рисование, и лепка на гончарном круге, и моделирование с помощью 3D-ручек. Каждому найдется занятие по душе.Выше на этажах географические карты. Никто на них и не обращал бы внимания, если бы учителя не обновляли метки: в мае здесь можно от нечего делать запомнить города-герои, а в декабре – особенности встречи Нового года в разных уголках России. Эти карты служат отличным инструментом для проведения школьных викторин и квестов.Здесь же и современный атрибут школьного интерьера – панель инфозоны. Каждый день обновляется информация о днях рождения, кажется, это то, что смотрят все без исключения, а заодно замечают и новости школы, и интересные факты из жизни учеников других классов. Здесь же проводятся фотоконкурсы и цифровые галереи. Если искусно владеть кистью и красками может далеко не каждый, то уж фотографировать может любой!Как вы думаете, сколько витрин требуется школьному музею? Вряд ли угадаете. Политехническому музею XXI века, посвященному истории науки и техники, понадобилось несколько корпусов школы с кабинетами и лестницами! За 16 лет с момента его основания Владимир Фадеев, учитель физики и почетный работник образования, собрал невероятную коллекцию, иллюстрирующую технический прогресс от прялки до автомобиля, от песочных часов до современных электронных устройств…- Прялка здесь не как элемент народного быта, это первый кривошип. Мы рассмотрим ее в коридоре, а на уроке уже разберем принцип работы. И так можно связать с темой занятия большинство экспонатов, – комментирует Владимир Алексеевич.Музей идет в ногу со временем. Недавно ребята на его базе готовили проект для Школы новых технологий. Создавали виртуальные модели экспонатов, добавляли информацию на витрины с помощью QR-кодов. Теперь, пока ждешь начало урока, можно посмотреть, например, видео об изобретении фотоаппарата.Может ли потолок выполнять образовательную функцию? Да! Если это потолок перед кабинетом физики и внутри него. Здесь формулы повсюду. Веселые, оригинальные, они закрепляются в памяти без особых усилий. Кстати, в этом кабинете живет и свой домовой – Физикус. Следит за чистотой в тетрадях и безопасностью выполнения практических работ. Говорят, помогает на контрольных увлеченным физикой, но точно подтвердить никто не может.Есть в школе еще один музей – боевой славы 1‑й Краснознаменной воздушной армии и авиаполка «Нормандия – Неман». Его очень любят наши иностранные гости и соотечественники. А ребята всегда готовы к встрече – экскурсии школьники проводят на трех языках: русском, английском и французском. Хочешь попасть в актив музея – придется освоить ораторское искусство, посетить занятия кружка «Гиды-экскурсоводы». Зато знания сразу можно закрепить, а заодно познакомиться с интересными людьми.Проводят эксперименты и в детском саду. С этого года ступеньки, ведущие в группы второго этажа, украшают фигуры и цифры. Воспитатели в игровой форме во время подъема акцентируют внимание на рисунках для закрепления информации.
Самое ценное, что практически все элементы образовательного дизайна созданы учениками нашей школы или с их непосредственным участием. И с каждым годом это пространство заполняется, видоизменяется под интересы нового поколения.
Ирина БАЛАШОВА, педагог-организатор школы №1798 «Феникс»
Комментарии