search
main
0

Занавес открывается

Мы становимся немного другими

«Москва! Как много в этом звуке…» – писал Александр Пушкин. И в нашем воображении предстают величественные архитектурные объекты культуры, развитая современная инфраструктура города-мегаполиса, красивые, ухоженные парки, оборудованные по последнему слову техники школы, миллионы жителей, для которых город предлагает огромное количество возможностей, в том числе и образовательных!

И совсем неудивительно, что именно наша столица стала флагманом в реализации федеральных воспитательных проектов, одним из которых является «Школьный театр».

Совместно с Театральным институтом имени Бориса Щукина и РДШ была начата активная работа по созданию и развитию школьных театров, и уже к концу 2022-2023 учебного года более 500 московских школьных театров смогли представить свои творческие результаты на различных столичных площадках. Цифры поразительны! А ведь за этими цифрами стоят прежде всего люди: московские учителя и их воспитанники, школьники, родители учеников.

Созданное в Москве объединение школьных детских и молодежных театров «Содружество школьных театров» успешно решает задачи системного развития детских и молодежных театров, обеспечения доступа к методическим материалам и практическим знаниям, качественной подготовки кадров. Рождается настоящее профессиональное сообщество руководителей школьных театров. Московская педагогическая театральная мастерская два раза в месяц проводит для них занятия, привлекая известных актеров и режиссеров. Именно здесь наставники помогают грамотно организовать театральное образовательное пространство, выезжают в школы, проводят на местах различные мастер-классы и оказывают поддержку на всех этапах становления театра.

Школа №947 активно включилась в реализацию федерального проекта «Школьный театр». За прошедший учебный год творческие коллективы школы приняли участие в конкурсе-фестивале «Живая сцена» в номинации «Благосклонная талия» и вошли в реестр школьных театров в первую очередь благодаря совместной работе консультантов-наставников и педагогов. Безусловно, для наших молодых коллективов это большой успех. Школьный театр является содружеством учащихся, педагогов и, конечно, родителей. При подготовке к спектаклю родители помогают выучить роль, дают советы, как лучше сделать костюм. Это сближает родителей и детей, школа становится площадкой доверия, открытого общения, творчества. На организованном школьном фестивале театральных постановок «Весь мир – театр» состоялись конкурсы афиш, сценариев и различные мастер-классы. На сцену вышли ученики 6‑го «М» класса с импровизацией по произведению Антона Чехова «Хамелеон», а 8‑й «А» класс инженерно-математической направленности блистал с театральной постановкой по рассказу Льва Толстого «После бала». Но премьерой спектакль не кончается. У ребят появляется желание продолжать ставить новые спектакли, рождаются идеи, к педагогам, родителям приходит вдохновение, и эти эмоции заряжают на продолжение начатого, дают стимул развиваться в данном направлении.

Театр – это не украшение школы, а уникальный и очень мощный педагогический инструмент работы с нашими детьми, а значит, и с будущим. Но самое главное – мы сами становимся немного другими, этот опыт никогда уже нас не покинет. И значит, школьный театр для его артистов является не дополнительным образованием, а самым что ни на есть главным – образованием человека. В новый учебный год мы входим с новыми идеями и театральными проектами и уверены в их успешной реализации.

Татьяна ВОРОБЬЕВА, учитель русского языка и литературы школы №947, руководитель проекта «Школьный театр»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте