search
main
0

Замыслы смелых воплощаются. Преемственность бывает корректной

Школа не должна обрушиваться на первоклашку всей своей новизной. Постепенно вводя в жизнь неофитов понятия дисциплины и штудирования наук, она хотя бы на первых этапах его привыкания могла бы создавать им условия, близкие к тем, в которых они находились на протяжении периода дошкольного детства. Игровая направленность уроков и их занимательность – вот что важно малышу. Но формировать в его сознании понимание, что школа – это новый этап в его жизни, требующий ответственности и усердия, необходимо. И хорошо, когда этот переход происходит не в незнакомом месте, а в родном саду. Пусть даже называемом прогимназией.

В белоозерской прогимназии №63 поддерживают мнение директора Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования Владимира Кудрявцева о том, что проблема преемственности может быть корректно поставлена и разрешена лишь в рамках системы развивающего образования. Дошкольное и начальное образование – это единый мир ребенка.

На базе прогимназии, где школа и детский сад – одно образовательное учреждение, в котором дети воспитываются и обучаются до 10 лет, вопрос преемственности решить легче. Здесь у ребят уже знакомый врач, медсестры, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, эти люди работают с детишками со дня поступления в детский сад и до окончания начальной школы.

В 63-й считают, что обеспечить непрерывность адекватного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо на фоне физического, психического, соматического и социального здоровья, комфорта, нужно создать предпосылки эффективного овладения детьми учебной деятельностью в школе.

Прежде всего, – говорит старшая медсестра 63-й прогимназии Шаргия Мехтеева, – ребенок во время своего пребывания здесь должен сохранить и укрепить здоровье. Для этого разрабатываются гибкие режимы с учетом биоритмического профиля ребенка, формируется его правильное питание, выстраивается методика гибкой адаптации малыша к детскому саду и начальной школе, создаются собственные оздоровительные методики и технологии.

Но без полноценного физического развития, вторит Шаргие Наджафовне инструктор по плаванию Людмила Скворцова, маленький человечек не сумеет справиться с подстерегающими его на каждом шагу инфекциями и психологическими стрессами. Взаимосвязь физического и духовно-нравственного здоровья личности не стоит недооценивать. В прогимназии каждый ребенок проходит обследование, он, играючи, получает культурно-гигиенические навыки и знания о собственном организме. Девочки и мальчики приобщаются к двигательной культуре, в это понятие входят физкультурные занятия, плавание, спортивные соревнования, подвижные игры. На основе полученных знаний у детей появляется жажда самосовершенствоваться, воспитать в себе волевые качества. Они становятся увереннее в себе, а это в жизни им очень даже может пригодиться.

Психолога Наталью Дубцову волнует психическое здоровье детей. Состояние душевного комфорта обеспечивает адекватную поведенческую реакцию. Поэтому в прогимназии стараются предупредить возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, проводя серьезную профилактическую работу. Личностные особенности каждого и межличностные отношения – категории загадочные, их требуется продиагностировать тщательнейшим образом. Все индивидуальные исследования доводятся до родителей, с которыми советуются, что и как развивать в ребенке.

Директор прогимназии №63 Наталья Соболева отмечает, что работа с семьей ребенка – один из важнейших компонентов успешного воспитания. Задача образовательного учреждения – научить и приобщить родителей к процессу формирования личности, идти с ними в одном направлении. Так здесь возникла «Материнская школа», которая работает в 63-й в рамках оказания дополнительных услуг и охватывает период перинатальной педагогики и раннего возраста. Ведь эти моменты весьма важны и не учитывать их в работе с детьми невозможно. Опытные врач-гинеколог, педиатр, психолог дают матерям знания о процессах внутриутробного развития ребенка, готовят их к нормально протекающим родам, учат любить еще не родившегося наследника.

Любопытно, что в 63-й группы создаются не по возрасту, а копируют семейный уклад: старшие и младшие в одной игровой зоне. Это порождает удивительный синдром, дети налаживают отношения друг с другом быстрее, заботятся друг о дружке, помогают младшим. Такая система позволяет не разлучать детишек, связанных родственными узами, и не обижать тех, кто, будучи повзрослее, недотягивает до интеллектуального развития сверстников, наоборот, поощряя в совершенствовании малышек, схватывающих все пораньше. Два воспитателя проводят занятия в разных углах группы, и ребенок беспрепятственно переходит от одной компании к другой, выбирая, где ему интереснее.

Хотя есть здесь и одновозрастные группы. Подготовишки учатся сидеть за партами и разбирать буквы в книжках, им необходимы условия для этого, и они занимаются отдельно. Группы кратковременного пребывания, где к школе готовят тех детей, которые обычно находятся дома. И группа для самых маленьких, куда родители приводят годовалых непосед, стремящихся общаться и просвещаться в области многообразия находящихся вне дома игрушек. Эти детки тоже приходят в садик ненадолго и иногда с ними в помощь нянечкам и воспитателям остаются мамочки. К слову сказать, малышовая группа пользуется в Белоозерске огромной популярностью, предоставляя надежный уход детям на то время, пока их родители могут заняться какими-либо своими делами.

Уютные помещеньица для готовящихся к великому старту исследователей оформляются с любовью. Воспитатель Людмила Коробова шьет куклы. Дед да бабка, внучка да Жучка, не обошлось и без мышки. Забавные персонажи рождаются из подручных средств: тряпичных лоскутков, пришедших в негодность капроновых чулок, которыми обшивают мягкий поролон или вату. Фантазия и мастерство Людмилы Ивановны заселили прогимназию лукавыми домовятами, зверушками и гуттаперчевыми подружками. А сами ребятки вырезают дома из пенопласта и макетируют свой поселок: вот прогимназия, дом, в котором живет Петя, магазин, дорога с перекрестком.

Воспитатель Людмила Опрышко в 2006 году участвовала в районном конкурсе «Педагог года», победила. Того, как умеет Людмила Николаевна вызывать детскую любовь, не заметить было невозможно. А все потому, что это всего лишь ответ на ее собственные чувства…

Коллектив прогимназии заботится о детях, но и об удивительном образовательном учреждении заботятся те, кому небезразлична работа по воспитанию будущих добросовестных школьников и неравнодушных жителей Подмосковья. Большую помощь 63-й оказывают Министерство образования Московской области, начальник Управления образования администрации Воскресенского района Христиан Кремер, глава района Юрий Слепцов, директор ФК ПВГ КАЗ Владимир Копненков. Благодаря тому, что у гимназии есть прекрасные друзья, возможно реализовывать смелые замыслы. Устанавливать чудесный плавательный бассейн, сооружать комфортную сауну, устраивать милый уголок старины – русскую избу, разбивать огромный зимний сад, «приют спокойствия, трудов и вдохновенья, где льется дней невидимый поток на лоне счастья и забвенья».

Внимание к личности каждого ребенка как к высшей социальной ценности определяет формирование его качеств и свойств, которые развивают самодеятельность и общественную активность, работоспособность и способность к общению, ориентируют на здоровый образ жизни, этические нормы и эстетические идеалы.

Образовательная деятельность обеспечивает в целостном процессе воспитание культуры, усвоение знаний, игра стимулирует ребенка к общественной активности, творчество развивает индивидуальность. При переходе в основную школу согласно концепции прогимназии №63 ребенок имеет обширный запас навыков, в нем заложены хорошие базовые элементы, и он здоров. Что так важно для прекрасной дальнейшей учебы!

пос. Белоозерский, Воскресенский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте