search
main
0

Замыслы и свершения

Передача практического опыта

В Год педагога и наставника состоялось много замечательных событий и мероприятий, но особо хотелось бы отметить открытие аллей наставников в разных городах нашей страны. Это инициатива, которая не только отражает глубокое уважение к учителям, но и вдохновляет на поддержку и развитие образования, воспитания и культуры. Расположение портретов выдающихся личностей, включая учителей, на Аллее наставников в Москве, на Нахимовском проспекте, напоминает нам о том, какое неоценимое влияние они оказывают на будущее нашего общества через обучение и воспитание новых поколений.

 

Невозможно переоценить важность роли учителя-наставника в педагогической практике. Прямое общение и наставничество опытных педагогов способствуют развитию профессиональных навыков и педагогическому росту. Это включает в себя передачу практического опыта, обратную связь и поддержку в профессиональном развитии. Взаимодействие с наставниками позволяет учителям эффективнее применять полученные знания и стать более компетентными в своей образовательной работе.

С другой стороны, и сам учитель, работающий в классе не только как учитель, но и как наставник, стимулирует интерес и мотивацию учащихся, помогая им увидеть цель и пользу в обучении. Учитель-наставник создает поддерживающую и вдохновляющую образовательную среду, что помогает учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно в обучении.

Все эти стороны отражаются в работе учителей школы №1179 в 11‑м «А» – педагогическом классе. Отвечая на вопросы, поставленные во Всероссийском педагогическом диктанте, учителя и обучающиеся были едины во мнении, что учитель-наставник не только способствует получению качественных знаний, но и выполняет роль советника и наставника в личных и социальных вопросах учащихся. Среди основных качеств учителя-наставника ребята отметили такие, как поддержка развития самостоятельности и творчества, поощрение успехов, что способствует повышению самооценки.

Система московского образования предоставляет учителям и обучающимся широкий выбор профильных и проектных классов, обеспечивает вовлеченность в профессиональные конкурсы, где педагоги столицы могут делиться своим опытом, а учащиеся – реализовывать свои творческие замыслы. Участие в мероприятиях, проводимых в рамках проектов «Новый педагогический класс» и «Новый психолого-педагогический класс», позволяет обучающимся ответственно подходить к выбору своей будущей профессии, понимать, что роль учителя как наставника в современном образовании требует не только знаний, но и глубокой преданности, творческого подхода и постоянного развития.

 

Татьяна БОЧКАРЕВАучитель английского языка школы №1179, классный руководитель «Нового педагогического класса»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте