Для Москвы система образования должна выступить механизмом воспроизводства столичной культуры и консолидации общества, снижения рисков социальной и этнокультурной напряженности. Это предполагает реализацию в системе образования новых подходов к социализации.
Несколько лет назад, включившись в работу городских экспериментальных площадок «Мировоззренческое кино и телевидение» и «Гуманитарное проектирование учащихся в художественно-эстетической сфере», мы пришли к выводу, что развитие ребенка – это и умение презентовать свои образовательные достижения, продукты своей проектной деятельности, формировать деловые и организационные качества. Умение общаться – это ответ на требования современной жизни, это фактор успеха наших воспитанников в складывающихся условиях. Тогда у нас и возникла идея создания такой общности, которая способна объединить ребят общей деятельностью в сфере художественно-эстетического воспитания и культурно-образовательной среды. Как известно, сама природа кино социализирует людей, объединяет их, и не только потому, что оно синтез всех прочих искусств, но еще и потому, что кинематограф, как и всякое явление, связанное с человеческий жизнедеятельностью, есть составная часть общества, его продукт и способ самовыражения.Детско-взрослая общность «Школьная киноакадемия» объединила детей всех возрастных групп, педагогов, родителей общими интересами, идеями, возможностью реализовать свои творческие способности. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления учащихся с помощью вовлечения их в работу школьной киноакадемии. Этот проект позволяет вести целенаправленную работу с талантливыми учащимися, развивать способности, данные им от природы. Работа в киноакадемии удовлетворяет склонность ребенка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом, позволяет задумать и поставить оригинальный опыт или провести опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (мировоззренческий фильм, видеоролик, клип, анимационный фильм и даже фотофильм).Работа в школьной киноакадемии позволяет тем учащимся, которые отличаются любознательностью, чувствительностью к проблемам, познавательной самостоятельностью, высоким уровнем развития логического мышления, повышенным интересом к дивергентным задачам, оригинальностью и гибкостью мышления, способностью к прогнозированию, отличной памятью, стремлением к самоактуализации, найти и реализовать себя, обеспечивает возможность создания ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Т. МЕЛКУМОВА,труководитель структурного подразделения по поддержке и развитию одаренных детей школы с углубленным изучением английского языка №1338
Комментарии