Работая учителем изобразительного искусства, большое внимание уделяю созданию условий для развития визуального мышления и визуальной культуры своих учеников. В рамках работы в выбранном направлении разработала и внедрила в образовательный процесс технологию развития визуального мышления обучающихся через авторскую программу «Изобразительное искусство» для I-IX классов. Программа, обеспеченная учебно-методическим комплексом, имеет сертификат соответствия ГОС Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2007 года.
Внеаудиторная форма работы предполагает экскурсионную и проектно-поисковую деятельность. Экскурсии в свою очередь условно разделены на учебные и образовательные.
Образовательная экскурсия, как педагогический метод, позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности ребёнка (подростка). Такая форма обучения (метапредметная экскурсия-путешествие с элементами проектно-поисковой деятельности) может осуществляться как в реальном мире объектов культуры, так и носить виртуальный характер.
Ирина Серикова, учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры средней школы №168 города Екатеринбурга, победитель XIV Всероссийского конкурса «Сто друзей»
Подобный сценарий виртуального образовательного путешествия опубликован в №42 «Учительской газеты» от 16 октября 2012.
Во вложенных файлах вы найдете в качестве приложений:
– презентацию «Виртуальная образовательная экскурсия»,
– работу ученика 6 класса Вячеслава Чусовитина «Путешествие по средневековому замку Луизы»,
– презентация ученицы 6 класса Анастасии Елизаровой «Средневековые замки. Каркассон»,
– презентация ученицы 6 класса Ксении Бритовой «Путешествие по Средневековому замку»,
– работу ученика 6 класса Тимофея Кульмина «Путешествие по средневековому замку Коршунберг».
Комментарии