Продолжение на стр. 6, 8-9, 10
13 января началась общероссийская забастовка работников образования. В ней приняли участие более 400 тысяч человек из 56 территорий России.
Сегодня мы называем имена тех, кто стал “человеком года” в═образовании. Смогут ли они решить те═проблемы, которые заставляют тысячи людей бастовать и═обьявлять голодовки?!
Завершился экспертный опрос “УГ” по итогам года в образовании. Как и в прошлом году, в нем принимали участие известные российские учителя, директора школ, ректоры ведущих педагогических вузов, институтов повышения квалификации работников образования, руководители региональных управлений образования, издатели, первые лица РАО, Минобра РФ и ЦК профсоюза работников народного образования и науки России, известные политические деятели, журналисты.
Редакция благодарна экспертам, принявшим участие в опросе, и представляет сегодня его результаты своим читателям.
“Человек года в образовании”
1. Любовь Kезина
2. Екатерина Филиппова
3. Владимир Kинелев
4. Владимир Яковлев
5. Юрий Лужков
Политика Москвы в области образования значительно отличается от региональной. Состояние дел в московском образовании не первый год вызывает белую зависть в провинции. Имя Любови Петровны КЕЗИНОЙ на устах не только у москвичей. В этом году председатель Комитета образования г. Москвы стала “Человеком года в образовании номер один”. Перемены к лучшему в московском образовании многие связывают и с именем мэра города, который снова в рейтинге популярности и уже на пятом месте.
Екатерина Алексеевна ФИЛИППОВА – учитель французского языка 34-й школы г. Рязани, завоевавшая в этом году звание “Учителя года России”, – на втором месте в рейтинге самых-самых. Несмотря на то, что в последние годы на первое место в номинации “Человек года” выходили победители российского конкурса, в этом году его занял чиновник. Можно предположить, что внимание экспертов сегодня больше обращено на управление образованием, чем на его содержание.
В новом качестве предстал перед нами в этом году Владимир Георгиевич КИНЕЛЕВ, заняв место министра созданного Министерства общего и профессионального образования РФ. По-разному воспринимают эксперты это назначение. Резких оценок почти никто не дает, но это не значит, что министр выпал из поля зрения. Регионы настороженно присматриваются, ждут от нового министерства новых перемен, и, конечно, в лучшую сторону.
Самое больное место нашего образования – деньги. Здесь права учителей нарушаются самым грубым и беспардонным образом. Долгие голодные месяцы те, кто имеет ключик к душам наших детей, стоят с протянутой рукой и просят у государства на пропитание. Все эти месяцы ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ и его председатель Владимир Михайлович ЯКОВЛЕВ кричат об этом на всю страну, возглавляя всероссийское забастовочное движение российских педагогов. Дай Бог, чтобы это наконец закончилось и Владимир Яковлев попал в этот рейтинг совсем по другому поводу.
Недавно ушедший из нашей жизни Симон Львович Соловейчик тоже был упомянут нашими экспертами. Память об этом выдающемся педагоге не на один год поселилась в сердцах тех, кто его знал, почитал, любил.
Стр. 4
При фанатичной самоотдаче талантливый, бескорыстный человек пребывает у “разбитого корыта”. Но разве может быть иначе в обществе, где власть соседствует с криминалом?
Четырнадцать парней, не выдержав издевательств старшего лейтенанта, сбежали из части, а один застрелился на виду у всех. Татьяна Силкина – о правах человека в армии.
Почему педагогические реформы проваливаются? Американская точка зрения.
Новая модель воспитательно-трудовых учреждений для несовершеннолетних преступников.
Она всю жизнь относилась к мужу, как к ребенку. Для русской женщины это приемлемо – нежить…
Как слабый ум поднять до среднего, средний – до сильного, а сильному помочь развиться до гениального.
Комментарии