search
main
0

Закон протянутой руки

Сколько бы ни работал, а позади уже 23 года в школе, каждый новый учебный год будто первый. Я вхожу в класс и вижу устремленные на меня ребячьи глаза, ждущие новых открытий, побед над трудными задачами. Им хочется заглянуть в глубь атома и понять, как человек видит окружающий мир, найти общие закономерности в движении планет и падении яблока, узнать, отчего гремит гром и что такое эхо. Все так интересно! И такую возможность дает моя физика.

Не погасить в учениках огонек интереса, развить в них способность мыслить, обобщать, анализировать, сформировать цельное представление об окружающем мире – вот моя задача.

Труд педагога очень естественен, вытекает из самой природы человека. Каждый из нас немного учитель. Когда юная мать помогает ребенку сделать первый шаг, она не просто держит его за руку, она дает ему первый жизненный урок. В человеке изначально «живет» педагогическая жилка. Она дана ему как голос, как слух, как способность мыслить. Она – основа человеческого контакта, передающего знания, опыт, мудрость, доброту.

Нам повезло во времена сложные и путаные делать самую человеческую работу – учить и воспитывать, «открывать двери» и показывать путь.

В воспитании детей должна быть естественность протянутой руки. Я всегда помню об этом. Рассказ о строении вещества стараюсь превратить в разговор о мироздании, историю открытия рентгеновских лучей – в размышление о человеческой судьбе, о радости и бескорыстии творческого поиска, изучение законов электрического тока – в повод для эксперимента. Любой из этих уроков и есть рука, побуждающая идти вперед без страха, потому что рядом учитель – человек, призвание и долг которого – помочь шагающему осилить путь познания.

Александр МАЛЬЦЕВ, учитель физики кротовской СШ №47, учитель года Самарской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте