О действиях профсоюза по повышению заработной платы и сохранению уровня социальных гарантий работников образования в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т П Р Е З И Д И У М
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2004 г. г. Москва № 24
О действиях профсоюза по повышению заработной платы и сохранению уровня социальных гарантий работников образования в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Заслушав и обсудив выступление Председателя профсоюза Меркуловой Г.И., Президиум ЦК профсоюза отмечает.
Оперативная информационно-аналитическая и разъяснительная работа профсоюза, его территориальных и первичных организаций о характере и масштабах изменений, содержащихся в принятом Федеральном законе от 22.08.04 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во многом обеспечила скоординированную работу в Комитете Государственной Думы по образованию и науке депутатов, ректорского корпуса, представителей Профсоюза по подготовке предложений по внесению изменений в текст законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.
Это позволило добиться не только исключения из текста законопроекта к рассмотрению его во втором чтении предложенных Правительством РФ изменений в действующее законодательство, не относящихся к разграничению полномочий между уровнями власти и касающихся в первую очередь вопросов автономии и источников финансирования деятельности образовательных учреждений, но и сохранить под давлением профсоюзов, членских организаций ФНПР в Трудовом кодексе РФ статьи, предусматривающие статус МРОТ – как единой минимальной нормы оплаты труда, устанавливаемой федеральным законом для всей страны; необходимость соответствия МРОТ величине прожиточного минимума; обязательность принятия федерального закона о поэтапном приближении МРОТ к прожиточному минимуму.
В текст закона включена статья, обязывающая органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, как минимум, сохранить на 2005 год размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме, которые не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, действующих по состоянию на 31 декабря 2004 года.
По убеждению депутатов Государственной Думы, это положение позволит сохранить повышенные на 25 % размеры ставок (окладов) педагогическим работникам и другим специалистам бюджетной сферы в сельской местности, а также все повышенные ставки и оклады за специфику работы в учреждениях для детей-сирот, коррекционных и других подобных учреждениях.
В результате трехмесячной борьбы Профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с профсоюзами работников здравоохранения и культуры, включая проведение общероссийской акции протеста 10 июня т.г., направление обращений, предложений по внесению более 90 поправок к законопроекту в Государственную Думу, Совет Федерации, Российский Союз ректоров, губернаторам всех субъектов РФ, удалось (при активной поддержке позиции профсоюзов работников непроизводственной сферы Председателем Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаевым, Председателем Комитета Государственной Думы по образованию и науке Н.И. Булаевым) добиться внесения поправки в Трудовой кодекс РФ, позволяющей сохранить право участия отраслевых профсоюзов бюджетной сферы на федеральном уровне в определении единой политики в сфере оплаты труда работников образования и других бюджетных отраслей, в том числе в определении дальнейшего порядка повышения уровня реального содержания (индексации) заработной платы работников этих отраслей, в изменении систем оплаты труда.
Несмотря на твердое намерение руководителей финансово-экономического блока Правительства РФ не сохранять начиная с 2005 года федеральные государственные минимальные гарантии по уровням оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов, в результате длительных переговоров был определен механизм сохранения этих гарантий в новой форме путем включения в Трудовой кодекс РФ положения о том, что Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно, до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, которые учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
В Законе РФ «Об образовании» сохранено положение о праве педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. При этом предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Сохранен порядок ликвидации сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения только с согласия схода жителей, тогда как Правительством РФ предлагался порядок лишь учета мнения населения при решении этого вопроса.
В целях увеличения средств на социальную поддержку студентов очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закреплено, что выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25 % стипендиального фонда (ранее – в размере 5 %), предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета, а также выделяются дополнительные средства в размере двух месячных стипендиальных фондов для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами.
Однако в результате принятия Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не сохранены нормы действующих в настоящее время законодательных актов, предусматривающие регулирование федеральными законами порядка оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов, на основе Единой тарифной сетки, установление соотношения оплаты труда работников образования к оплате труда в промышленности (ст. 54. Закона РФ «Об образовании»), а также устанавливаемое на федеральном уровне право на оплату труда специалистов на селе по ставкам (окладам), повышенным на 25 %, в том числе в сфере образования, предусмотренного отмененным Законом РСФСР «О социальном развитии села».
Президиум ЦК Профсоюза констатирует, что глобальная реформа федеративных отношений и местного самоуправления направлена на минимизацию социальных гарантий, в первую очередь, устанавливаемых на федеральном уровне, на отказ от единой системы оплаты труда работников образования при отсутствии утвержденных даже минимальных федеральных государственных гарантий уровней оплаты труда на всей территории России, проводится в условиях продолжающейся налоговой и бюджетной реформ, ведущих к резкому сокращению финансового наполнения социальных государственных внебюджетных фондов и не обеспечивающих как минимум в 80 % регионов достаточных бюджетных ресурсов для реального повышения заработной платы работников образования и других бюджетных отраслей, сокращения разрыва в оплате труда со сложившимся ее уровнем в промышленности.
Таким образом, отмечая определенный положительный характер указанных изменений в принятом федеральном законе по сравнению с первоначальным вариантом его проекта, Президиум ЦК профсоюза в очередной раз заявляет, что по сути этот закон сохранил опасную направленность, ведущую к регионализации и муниципализации систем социальной защиты в условиях сохраняющейся резкой дифференциации субъектов РФ по уровню бюджетной обеспеченности.
Это обстоятельство в условиях экономически необоснованного, по мнению профсоюза, крайне низкого уровня оплаты труда работников образования вызывает особую озабоченность и неудовлетворенность профсоюза.
Именно поэтому на первом плане по-прежнему остаются требования профсоюза о сохранении минимальных федеральных государственных гарантий уровней оплаты труда для работников образования, других бюджетных отраслей на всей территории России, индексации их заработной платы во втором полугодии 2004 года не менее чем на
50 % и повышения уровня оплаты труда в 2005 году не менее чем в 2 раза – при условии введения новой отраслевой системы оплаты труда.
Президиум ЦК профсоюза констатирует, что Правительство РФ не предприняло конкретных и эффективных шагов по реальному повышению заработной платы работников образования и других бюджетных отраслей. В настоящее время Правительством РФ уже не ставится вопрос об ускоренной разработке нормативных правовых актов и введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере.
По данным Госкомстата России, продолжает нарастать дифференциация в уровнях оплаты труда работающих в промышленности и в отраслях бюджетной сферы. В частности, среднемесячная заработная плата в сфере образования за первое полугодие 2004 года составила в среднем по России только 56,1 % от средней зарплаты в промышленности. В 30 субъектах РФ дифференциация в оплате труда работников образования и промышленности еще больше.
Правительством РФ игнорируется не только требование профсоюза и совета ассоциации, но и постановление Государственной Думы от 21.11.2003 г. № 4570 «О федеральном бюджете на 2004 год», в котором рекомендовано Правительству РФ внести по итогам исполнения федерального бюджета за I полугодие 2004 года в Государственную Думу предложение о возможности индексации заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, несмотря на обеспеченный профицит федерального бюджета уже в размере 252 млрд. рублей и имеющийся стабилизационный фонд, который составляет, по информации Минфина России, не менее 500 млрд. рублей.
Президиум ЦК профсоюза выражает неудовлетворенность позицией Государственной Думы, не предпринявшей достаточных мер для реализации рекомендаций по этому вопросу.
Кроме того, внесенный в Государственную Думу проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» предусматривает ассигнования на реализацию решения Правительства РФ, вновь принятого без учета мнения РТК, об индексации с 1 января 2005 года заработной платы работников федеральных учреждений бюджетной сферы лишь на 20 % и не предусматривает одновременно ассигнований на оказание помощи субъектам РФ, в первую очередь дотационным в реализации аналогичных мероприятий.
Создавшаяся ситуация неопределенности по основным вопросам, волнующим работников образования, касающимся порядка, размеров и сроков проведения индексации заработной платы, сохранения права на повышенные на 25 % ставки и оклады, льготы по коммунальным услугам специалистам бюджетной сферы, работающим в сельской местности и др., вызывает дополнительную социальную напряженность в коллективах образовательных учреждений. Оперативная информация, полученная из территориальных организаций профсоюза, позволяет сделать вывод об отсутствии четких решений по перечисленным выше вопросам по меньшей мере в 70 субъектах РФ.
По информации членов Совета Федерации, уже в 2004 году 36 субъектов Российской Федерации направят на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы от 40 до 45 процентов своих доходов, 24 региона – от 45 до 50 процентов, 9 регионов – свыше 50 процентов. То есть подавляющее большинство регионов в своих расходах на эти цели преодолеют барьер 40 процентов, который считался критическим во времена массовых неплатежей 1998-1999 годов. Это позволяет сделать вывод о том, что в 2005 году могут обостриться не только проблемы дальнейшего увеличения уровня оплаты труда в бюджетной сфере, но и проблемы сохранения достигнутого уровня.
Тем более что, по заявлениям руководителей Минфина России в СМИ, распределение доходов в проекте федерального бюджета на 2005 год вновь складывается в пользу федерального центра.
Обоснованность сохраняющейся у профсоюза обеспокоенности подтверждают принятые постановления Государственной Думы 3 августа т.г. по результатам рассмотрения вышеназванного закона во втором чтении и Совета Федерации от 8.08.2004 г. «О мерах по обеспечению государственной социальной защиты населения», отразившие очевидные проблемы реализации принятого закона в регионах, связанные с недостаточным финансовым обеспечением передаваемых им полномочий в социальной сфере, отсутствием достаточной нормативно-правовой базы на федеральном уровне для решения проблем разграничения полномочий между всеми уровнями власти.
Общий объем средств на поддержку бюджетов субъектов РФ составит, по заявлению министра финансов России А.Л. Кудрина, лишь 345 млрд. рублей, несмотря на то, что на начало 2006 года ожидается увеличение стабилизационного фонда уже до 720 млрд. рублей (даже после использования его части на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ и погашение внешнего долга в 2005 году), а также несмотря на планируемый в следующем году профицит федерального бюджета в сумме 278,1 млрд. рублей. И это при условии, что на реализацию новых расходных полномочий в 2005 году регионам потребуется, по оценке Бюджетного комитета Совета Федерации, не менее 400 млрд. рублей. В указанном выше общем объеме финансовой поддержки из федерального бюджета 189,9 млрд. рублей предполагается направить непосредственно на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ в связи с разграничением полномочий и еще порядка 30 млрд. рублей тем регионам, в которых будет складываться наиболее трудная ситуация с реализацией принятого закона.
По информации о результатах рассмотрения проекта федерального бюджета на 2005 год на заседании Правительства РФ 12 августа т.г., президиум ЦК профсоюза имеет дополнительные основания сделать вывод о том, что Правительство РФ пока не намерено предпринять достаточных мер по оказанию финансовой помощи субъектам РФ и муниципалитетам для обеспечения возложенных на них новых полномочий в социальной сфере, в том числе в вопросах оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры. По заявлению министра финансов А.Л. Кудрина, на первом месте при использовании стабилизационного фонда будет стоять задача снижения внешних долговых обязательств страны, затем вопросы погашения дефицита Пенсионного фонда РФ и только потом все другие вопросы.
Подтверждением этому выводу сегодня является заявление
А.Л. Кудрина о том, что в части регионов индексация заработной платы работников бюджетной сферы может быть осуществлена не ранее II квартала следующего года в связи с необходимостью в первоочередном порядке обеспечить финансирование расходов на отопительный сезон, отмечая очевидную недостаточность финансовых средств в регионах на обеспечение даже первоочередных мер материальной поддержки работников бюджетной сферы.
Президиум ЦК профсоюза отмечает, что при общем увеличении расходов федерального бюджета 2005 года на 14,6 % наиболее высокими темпами увеличатся расходы на общегосударственные нужды – на 38 %, на национальную оборону – на 28 %, на обеспечение национальной безопасности и правоохранительную деятельность – на
26 %, на культуру, кинематографию, СМИ – на 17 %, межбюджетные трансферты – на 16 %.
Впервые за последние годы расходы федерального бюджета на образование должны составить в 2005 году 98,8 % от уровня 2004 года или 154,5 млрд. рублей. Отсутствие увеличения ассигнований на образование в федеральном бюджете Минфин России обусловливает передачей в ведение субъектов РФ учреждений начального и среднего профессионального образования с одновременной передачей субъектам РФ необходимых объемов финансирования на реализацию этих полномочий (более 24 млрд. рублей).
Президиум ЦК профсоюза отмечает, что Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ во исполнение постановлений центральных комитетов профсоюзов работников народного образования и науки РФ (от 18.05.04 г.), работников здравоохранения РФ (от 19.05.04 г.), президиума ЦК Российского профсоюза работников культуры (от 19.05.04 г.), соответствующего постановления Совета Ассоциации (от 28.06.04 г.) направил обращение в адрес Правительства РФ (Фрадкову М.Е.), Министерству образования и науки РФ (Фурсенко А.А.), Министерству здравоохранения и социального развития РФ (Зурабову М.Ю.), Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ (Соколову А.С.) с изложением требований Ассоциации по вопросам повышения уровня реального содержания заработной платы и установления федеральных государственных минимальных гарантий по оплате труда работников образования, здравоохранения, культуры для их рассмотрения в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ А.Д. Жукова от 17.07.04 г. министерства трех отраслей бюджетной сферы подготовили и направили Совету Ассоциации ответы, носящие формальный характер и не содержащие конкретных предложений по реализации выдвинутых Советом Ассоциации требований. В связи с этим Советом Ассоциации повторно 10 августа т.г. было направлено письмо Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову с изложением негативной оценки поручения заместителя Председателя Правительства РФ А.Д. Жукова от 17.07.04 г., не учитывающей по существу суть требований, изложенных в постановлении Совета Ассоциации от 28 июня 2004 г. и направленных письмом от 14 июля 2004 г.
Совет Ассоциации настаивал на том, чтобы указанные требования рассматривались непосредственно Правительством РФ с участием заинтересованных федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Одновременно Совет Ассоциации предупредил, что по результатам рассмотрения указанных требований на уровне Правительства РФ будет приниматься решение о дальнейших действиях, которое может заключаться в случае отклонения всех или части требований Правительством РФ или несообщения им своего решения в течение одного месяца со дня получения требований в том, что появятся правовые основания для начала коллективного трудового спора на федеральном уровне по указанным требованиям с необходимостью проведения установленных трудовым законодательством примирительных процедур, в том числе с использованием Всероссийской забастовки как способа разрешения возникшего коллективного трудового спора.
Поэтому Советом Ассоциации было предложено руководителю Правительства РФ организовать рассмотрение требований Совета Ассоциации с учетом порядка, предусмотренного трудовым законодательством для рассмотрения коллективных трудовых споров.
В ответ на повторное обращение Совета Ассоциации заместитель Председателя Правительства РФ А.Д. Жуков 17 августа т.г. поручил министерствам здравоохранения и социального развития (созыв), образования и науки, культуры и массовых коммуникаций и финансов провести переговоры с представителями Совета Ассоциации, подготовить предложения для их рассмотрения в РТК и при подготовке Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2005-2006 годы, а также по вопросам, требующим решения Правительства РФ, внести предложения в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, президиум ЦК профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:
I. По проблемам реализации федерального закона от
22.08.2004 г. № 122-ФЗ.
1.1. Президиуму ЦК профсоюза обратиться:
1.1.1. в Правительство РФ, Государственную Думу, Совет Федерации с предложениями:
– ускорить разработку и принятие в ближайшее время федеральных законов, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 22.08.2004 г.
№ 122-ФЗ в соответствии с постановлением Государственной Думы от 3 августа 2004 г. № 935-IV ГД «О проекте федерального закона
№ 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе внесение изменений в Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», касающихся расширения полномочий РТК в части определения единых рекомендаций по оплате труда работников бюджетной сферы;
– предусмотреть в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2005 год» необходимые ассигнования на оказание финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ, прежде всего дотационным, для обеспечения мер по индексации заработной платы в 2005 году работников образовательных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также по обеспечению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом индексации педагогическим и другим работникам, работающим и проживающим в сельской местности.
1.1.2. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложениями:
– о совместной разработке рекомендаций по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, для внесения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
– об ускорении разработки и утверждения совместного плана мероприятий по внесению изменений и дополнений в Отраслевое соглашение по учреждениям системы Минобразования России на 2004-2006 годы, связанных с реформой федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетного процесса, а также административной реформой.
1.2. Территориальным организациям профсоюза:
1.2.1. Инициировать проведение заседаний региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросу реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ с целью выработки согласованных действий социальных партнеров по реализации указанного федерального закона.
1.2.2. Принять активное участие в формировании региональной нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом 22.08.2004 г. № 122-ФЗ с целью недопущения снижения уровня социальной и правовой защищенности работников образования, обучающихся, повышения заработной платы работников.
1.2.3. На переходный период до определения Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений единых рекомендаций по системам оплаты труда работников образовательных учреждений при разработке тарифных систем оплаты труда на региональном и муниципальном уровне и при определении размеров ставок заработной платы (окладов) и условий их установления добиваться сохранения условий оплаты труда, предусмотренных для соответствующих категорий работников по состоянию на 31 декабря 2004 года, применительно к положениям, совместно разработанным Минобразованием России и профсоюзом в форме Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и профсоюза от 16 января 2001 г.
№ 20-58-196/20-05/7), а также проведения максимально возможной индексации заработной платы работников отрасли.
1.2.4. Осуществлять контроль совместно с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, соответствующими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений за реализацией положений принятого федерального закона, относящихся к вопросам обеспечения защиты социально-трудовых прав работников образования и обучающихся.
1.2.5. Направлять в ЦК Профсоюза оперативную информацию о ходе реализации вышеназванного федерального закона в регионах с целью систематизации и подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в данный закон, а также для осуществления мониторинга региональных и местных систем оплаты труда.
II. По вопросу реализации требований профсоюза
2.1. Считать сохраняющими актуальность и подтвердить требования по повышению уровня реального содержания заработной платы и установления федеральных государственных минимальных гарантий по оплате труда работников образования, здравоохранения, культуры, утвержденных и выдвинутых в адрес Правительства РФ, федеральных министерств постановлением ЦК профсоюза от 18 мая 2004 г. № 8 и постановлением Совета Ассоциации от 28 июня 2004 г. № 24.
2.2. Для проведения переговоров Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ с Правительством РФ по утвержденным требованиям о повышении уровня заработной платы и установлении федеральных государственных минимальных гарантий по оплате труда работников образования, здравоохранения, культуры уполномочить для участия в примирительных процедурах по разрешению коллективного трудового спора, а также делегировать в состав примирительной комиссии со стороны Совета Ассоциации председателя профсоюза Меркулову Г.И., заместителя председателя профсоюза Куприянову Т.В., заведующего правовым отделом аппарата ЦК профсоюза Осипцову Ж.П.
2.3. В случае недостижения соглашения по утвержденным требованиям объявить о проведении второго этапа Всероссийских коллективных действий Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы в форме Всероссийской забастовки 20 октября 2004 г.
2.4. Призвать студенческие профсоюзные организации проявить солидарность с работниками образования и принять участие в намеченных Всероссийских коллективных действиях в иных формах.
2.5. Направить в Совет Ассоциации настоящее постановление с предложением провести расширенное заседание Совета Ассоциации с аналогичной повесткой дня с участием членов президиумов ЦК профсоюзов работников народного образования и науки, здравоохранения и культуры и принять соответствующее постановление.
2.6. Руководителям территориальных организаций профсоюза:
2.6.1. Организовать подготовку проведения Всероссийской забастовки работников образовательных учреждений, с этой целью:
– провести разъяснительную работу в коллективах образовательных учреждений;
– обеспечить проведение профсоюзных собраний в образовательных учреждениях с повесткой «Об участии во Всероссийской забастовке 20 октября 2004 года».
2.6.2. Направить информацию в ЦК профсоюза о готовности к проведению Всероссийской забастовки до 8 октября т.г.
III. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель профсоюза Г.И. МЕРКУЛОВА
Комментарии