“Орленок” – это поворот в моей судьбе. Вместо спортивного института поступила в Воронежский педагогический на историко-педагогический факультет. Потому что вожатыми в “Орленке” были личности. Идеалом для меня стал Алексей Бруднов. Это благодаря ему мы узнали песни “Звездопад”, “Вечер бродит”, “Серега Санин”, “Баллада о Валерке”, полюбили откровенные “огоньки”.
И когда я сама стала вожатой, то еще долгие годы сверяла свою жизнь с Алексеем: “А как бы он поступил, а как бы оценил это…”.
По традиции “Орленка”, в конце смены вожатые подписывали на отрядных фотографиях свои пожелания или девизы. Мне Алексей и Маша подписали следующие строки:
В жизни по-разному можно жить:
В горе, в надежде и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так, забывая о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
Применяя этот девиз, я победила на городской литературной олимпиаде школьников в Грозном. Его я писала своим пионерам на фотографиях и в блокнотах. Эти строки обязательно произношу на каждом выпускном вечере у себя в школе.
Работая старшей пионерской вожатой в школе, пионерских лагерях, всегда старалась использовать все добрые традиции орлят. Правило “Говоря, думай. Критикуя, предлагай” – своеобразное формирование коллективного мышления – помогает до сих пор. Уважительное отношение к песне (песню не кричат, а поют от души и до конца), закон “ноль – ноль” (значит не опаздывать), закон поднятой руки (привлечь внимание не криком и окриком) тоже оттуда.
После института была комсомольская и партийная работа, потому что орлятский дух единства цели, интересных дел давал возможность творить, делать что-то для людей и вместе с ними. Работая директором школы в Грозном, создала у себя пионерскую республику “Пламя”. В 1993 году из Чечни пришлось уехать к родственникам мужа в Москву. И здесь традиции “Орленка” продолжаются.
Наша школа # 775 с гимназическими и вузовскими классами отвечает современным требованиям к образовательному процессу.
Основные цели школы:
Продолжение работы над созданием адаптивной модели школы в рамках программы “Столичное образование – 2”.
Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития личности.
Разработка новых форм обучения (углубленное изучение предметов, профильность, индивидуальность программы).
Улучшение показателей качества знаний учащихся на основе более эффективного использования часов школьного компонента, усиление мотивации учебной деятельности учащихся.
Школа – учебно-методическая база НМЦ ЮВОУ, РИПКРО, пилотная площадка Института Открытое Общество и Центра правового образования Российского фонда правовых реформ. Для учителей ЮВОУ, Москвы, России проводятся здесь лекции, семинары, открытые уроки, практические занятия по внедрению образовательных систем, повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
В начальной школе успешно сочетаются традиционная система и система развивающего обучения Л.В.Занкова.
В средней школе оправдывают себя усилия по созданию адаптивной модели школы. Успешно работают классы коррекционно-развивающего обучения. В старших классах особое внимание уделяется становлению профильной школы, идет углубленное изучение математики и физики.
Наша задача ближайшего будущего – создание детского самоуправления через школьный парламент и в перспективе детской организации.
Лариса РОДИОНОВА, директор 775-й школы, кандидат педагогических наук
Москва
Комментарии