search
main
0

Заклятый друг. Игровые физминутки для первоклассников во время работы на компьютере

Современная школа активно применяет новые информационные технологии в процессе обучения. В нашей школе ученики начальных классов осваивают MacBook. Ребята всегда с большим нетерпением ожидают урока «Работа в ПервоЛого» и проявляют большой интерес к работе с изображениями и текстом.

Сегодня даже самые маленькие школьники умеют пользоваться компьютером. У первоклассника еще не сформированы навыки письма, но он уже хорошо владеет  клавиатурным набором текста. Компьютер помогает в учебе, расширяет возможности общения со сверстниками, без него нельзя участвовать в интернет-конкурсах и олимпиадах, быстро находить нужную информацию.  Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Для многих детей компьютер вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.Передо мной, педагогом с тридцатилетним стажем работы, остро встал вопрос о влиянии компьютера на здоровье школьника, на его психическое и физическое состояние, так как в этом возрасте организм малыша очень чувствителен к всевозможным факторам. Всем известно, что работа за компьютером сопровождается значительным напряжением зрительной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, плечевого пояса, головной болью, перегрузкой суставов кистей. По санитарным нормам длительность работы за компьютером для первоклассника не должна превышать 10 минут. Чтобы с малышами не случались подобные недуги, даже это непродолжительное время работы стараюсь прерывать специальными  физминутками. Физминутки – это игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребенка. Стихи для  физминуток очень нравятся детям, они обеспечивают веселое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. При проведении физминуток дети выполняют разнообразные движения глазами, пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Дети успокаиваются и расслабляются. Игровые физминутки положительно влияют на центральную нервную систему. Развивается фантазия детей:  дующий в лицо ветер или  капающий на ладошку дождик одинаково ярко, хотя и по-разному, представляются детям, проводящим и получающим  игровой массаж.Физминутки также способствуют развитию речи. Стихи дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.   Физминутки для глазЦели: – снятие напряжения с глаз;- сохранение и улучшение зрения;- профилактика глазных заболеваний, в том числе и близорукости. 1. Дует свежий ветерок (дети зажмуривают глаза).Дует прямо на восток (дети смотрят вправо).А потом на запад (дети смотрят влево).Гонит облака по небу (дети делают круговые движения глазами).Будет дождичек к обеду (дети сильно моргают глазами).2. Ветерочек-ветерок (дети зажмуривают глаза)Дует с юга на восток (круговые движения глазами).Солнце в небе гонит (глаза вверх).В поле травку клонит (глаза вниз).Расскажи нам, ветерок,Где летаешь ты, дружок? (Дети хлопают ресницами.)Физминутки для ладоней рукЦели: – снятие напряжения в мышцах рук и ног, в подушечках пальцев; – выработка правильной осанки; – развитие мелкой моторики. 1. Моя ладошка, как окно,Его помыть пора давно (дети круговыми движениями гладят свои ладони).Ладошку вытяни вперед,И дождик на нее польет (дети пальцами одной руки стучат по ладони другой, имитируя дождик).Сожму я ручкой кулачокИ постучу им о бочок (дети сжимают кулачки, стучат по бокам).2. Себя за пальчик я возьмуИ каждый пальчик разомну.Он будет мягким, словно пух.В работе станет просто ух! (Дети разминают пальцы на одной, потом на другой руке.)3. Я снежок в руках держу (дети складывают ладони, будто держат снежок).На него я подышу (дети дышат на ладошки).Он в моей ладошке тает.Ручейком вода стекает (дети поглаживают то одну, то вторую ладонь).4. Клен качает головой (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки).Листья осыпаются (дети поднимают и опускают ладони).Дождик по окну стучит,Осень начинается (дети пальцами одной руки стучат по ладони другой, имитируя дождик).Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может и добавить кучу проблем. Мы живем в компьютеризированном обществе. Поэтому необходимо обучать школьников не только азам дисплейной грамоты, но и правилам безопасного общения с компьютером.​Марина ЗАВЕДЕЕВА, учитель начальных классов средней школы №1143 Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте