Свой первый урок в МЭШ я создавала полгода. О, как это было сложно! Я не могла понять множества тонкостей рождения нового формата урока нашей современности – перекраивала, переделывала, корректировала, и это было каждодневно и нескончаемо. Теряла надежду, но потом собиралась с силами и бралась снова за работу.
Мне хотелось быть в авангарде, так как чувствовала в себе необходимость высказаться и желание поделиться методическими тонкостями, но казалось, что модераторы слишком строги ко мне. И вот после продолжительных консультаций меня пригласили в офис для получения более детальной информации по созданию сценария урока.
Деловая встреча проходила в непринужденной обстановке: мы пили чай, беседовали о наболевшем, делились впечатлениями от увиденных новинок цифрового образования, старший модератор оказался премилым человеком… И этот день стал переломным моментом, потому что сценарий урока МЭШ приобретал новые смыслы и краски, выстраивался в логической последовательности. Приехав домой, я снова перекроила сценарий, и он стал другим – лаконичным и более осмысленным в своей педагогической задаче. И вот наступил долгожданный день, когда его одобрили. Моей радости не было предела, я была очень счастлива!
Воодушевленная победой, полная сил, я приступила к созданию следующих сценариев. Идеи роились у меня в голове. Конечно, и последующие уроки не проходили модерацию легко, без рекомендаций со стороны компетентных работников службы МЭШ, и для их одобрения приходилось вновь и вновь что-то править, но теперь я знала, что обязательно настанет тот самый день, когда мое творение выйдет в свет и привнесет что-то новое и, возможно, полезное для учителей и учащихся.
Да, порой были трудности в создании сценария, но они и были той движущей силой, которая позволяет педагогу развиваться. Для сценария урока МЭШ необходимы необычные задания, не подходит схематичное перекраивание параграфа учебника в презентацию. Нужно искать на просторах Интернета новое, необычное и интересное. И вот ты уже внедряешься в неизвестные тебе достижения науки, новые открытия и видишь, что мир не стоит на месте, он растет и развивается, и ты вместе с ним. Ты не просто учитель, который из года в год передает одну и ту же информацию, ты кладезь всяких «интересностей».
Сейчас, когда я смотрю на свои первые сценарии, некоторые из них кажутся блеклыми, задумываюсь, что можно было сделать красивее, интереснее, глубже. Да, пока у меня не так много одобренных сценариев (а задумок все больше и больше), но каждый из них изменил меня, сделал лучше, прибавил новых знаний. И не только в области преподаваемого предмета, но и в умении элементарно создавать презентации, приложения, работать с различными программами и в наслаждении творчеством.
Радует, что педагоги поняли возможности ресурса МЭШ и активно включились в освоение ее просторов, потому что очень удобно на уроках использовать сценарии других учителей. Невозможно самому объять необъятное, и разработки коллег, в которых нахожу интересные задания, картинки и другую технику подачи материала, разнообразят мою повседневную работу. Так я начинала, постепенно втягивалась и пришла к решению попробовать создать свой сценарий урока. Ну а грант залакировал всю мою работу, и это радует, другие учителя работают по моему сценарию, значит, труды не напрасны. Желаю и вам дерзать и получать отличные результаты! Ну а усилия? Их всегда надо прилагать, чтобы получить то, к чему так страстно стремишься.
Юлия ВУЛЬФОВА, учитель химии и биологии школы №1613
Комментарии