Газета живет и развивается, пока у нее есть активные и неравнодушные читатели. Всегда рады вашим письмам-откликам.
Светлана Голяховская, преподаватель кооперативного техникума, Брянск:
«Не оставила равнодушной статья Валерия Наперова в 25-м номере «Учительской газеты». Браво! Автор прав во всем! Действительно, давать совет охотников довольно. Теперь вот появятся в образовательных организациях советники директоров по воспитательной работе. Но повлияет ли это нововведение на качество воспитательной работы с молодежью?
Советников-то и так хватает, а дел мало. Правомерный вопрос задает автор: «Будут ли советники нести ответственность за свои предложения и рекомендации?» Об этом мы говорили в конце июня на заседании цикловой комиссии техникума. Вспоминали, каким мудрым советником и активным помощником в воспитательной работе была заведующая библиотекой Клавдия Алексеевна Савельева. Не только советовала, но и создала клуб будущих предпринимателей. И как хорошо она пресекала наши поздравления, говоря: «Пожелайте мне лучше дальнейшего творчества и вдохновения!»
Татьяна Нестерова, учитель русского языка и литературы, Ростов Великий, Ярославская область:
«В номере от 28 июня задела за живое статья «Лучший стимул» Вадима Мелешко. Начала читать ее, поскольку речь шла о мероприятии, проходившем именно в нашем регионе. Казалось, тема конференции мне как филологу не так близка. Речь шла о свободном программном обеспечении, но, как оказалось, докладчики не обошли вниманием проблемы образования. Заинтересовали высказывания Анатолия Якушина, который в точку попал, говоря, что сегодня нужны новые способы и средства, чтобы учить и воспитывать молодежь. Полностью согласна с ним, что мало толку от того, что наши школьники побеждают в международных соревнованиях, а учителя стараются вырастить победителей олимпиад. А какая от этого польза? Куда потом деваются все эти подающие большие надежды юные дарования?»
Александр Панов, учитель математики, Владимир:
«Газета практически из номера в номер пишет о нищенских зарплатах учителей и о том, что с этим надо что-то делать. Но вот один аспект проблемы совсем не затрагивается. Поскольку в столице педагоги получают во много раз больше за свой труд, то происходит отток хороших специалистов из регионов. Особенно это касается ближайших к столице областей. Примеров могу привести немало. Мой друг, устроившись в московскую школу, снимает квартиру и посылает семье ежемесячно столько, сколько здесь не мог заработать на двух и более ставках. Кстати, такая же ситуация и с нашими учениками, яркими «звездочками». Они поступают в столичные престижные вузы по результатам ЕГЭ и после выпуска не думают возвращаться на малую родину. А кто будет развивать регион, поднимать производство, улучшать благосостояние жителей? Троечники?»
Комментарии