search
main
0

Задание родителям на дом. ​А у нас! А у вас?

Недавно прочитала в «Учительской газете» о том, что на режиссерский факультет ВГИКа поступают абитуриенты, которые не читали ни Лермонтова, ни Гоголя, ни Тургенева. Так и хочется сказать: а зачем эти замечательные книги и другую классику знать будущим режиссерам, да и актерам тоже, если они снимают фильмы о бандитах и ментах? Но это мысли по поводу. В действительности эта проблема есть. Современные дети не читают классики, и это волнует не только меня как словесника, но и других учителей. Это беспокоит и городских педагогов, и сельских, хотя последних, пожалуй, меньше. И все-таки это во многом зависит от нас. Как-то я зашла к своей коллеге, учительнице математики. У нас только что прошло родительское собрание. А на доске было написано: «Задание на дом». «Это ты родителям задание дала?» – спросила я. – И когда она, вместо того чтобы отшутиться (что я ожидала), к моему удивлению, сказала: «Именно так. Задание на целый месяц. – И потом очень строго добавила: – Вот вы, словесники, историки, явно недорабатываете. У вас дети не читают даже самые хрестоматийные вещи. Вот и приходится мне подключаться».

Зная прямой характер Ангелины Васильевны, я не обиделась, но спросила: «Значит, вместо детей ты хочешь заставить читать самих родителей?» Подруга рассказала мне о своем методе – как приохотить детей к чтению. Как-то с ребятами своего класса (они тогда учились в пятом) она завела речь о волшебных сказках. Вспомнила «Конька-горбунка» Ершова, «Черную курицу» Одоевского. А они о них ничего не слышали. Ангелина Васильевна – учитель строгий (но дети и родители души в ней не чают), решила побеседовать с родителями. Пристыдила их… и дала задание: прочитать дома сказки с детьми, чтобы потом обсудить вместе на классном часе. По словам коллеги, это, пожалуй, был самый интересный классный час. Папы и мамы высказывали свое мнение, ребята дополняли, спорили. И не только Ангелине Васильевне этот классный час понравился, а всем: и взрослым, и детям. С той поры и повелось, что основные произведения по программе она задает читать родителям вместе со своими детьми. И я тоже взяла на вооружение этот метод. Получилось. И теперь сами родители у меня спрашивают: «А на дом вы что нам зададите?» И самое удивительное: ведь находят время! Читают по-разному. И вместе, всей семьей, и отдельно. А потом друг друга спрашивают: а ты на каком месте остановился? Метод работает. За год мы успеваем прочитать 4-5, а то и 6 произведений («Войну и мир», естественно, не берем).Евгения ЗАЙЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Смоленская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте