Все-таки газета живет не один день. У многих наших публикаций долгое эхо. В этом убеждают читательские отклики. Спасибо всем, кто дружит с «УГ», участвует в создании номеров, помогает нам советами, критикой.
Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Благодарна «УГ» за понимание наших проблем и возможность говорить о них прямо и открыто на страницах издания. Статью «На осадном положении. Сеять разумное, доброе, вечное некогда» в 24-м номере от 11 июня обсуждали всем директорским корпусом на совещании. Говорили много и горячо. Правда, коллеги высказали обиду: мол, надо было им сообщить, все директора подписались бы под моим письмом в редакцию. Однако проблема со штрафами не решена. По новому кругу написала письмо главе администрации, в Роспотребнадзор. Решила довести дело до конца. Грядет сентябрь, приемка школы, а там и очередные штрафы за бездействие…»Татьяна Григорьева, учитель русского языка и литературы, Торжок, Тверская область:«Номер «Учительской газеты» от 18 июня очень верно ставит вопрос об отношении к нашему прошлому. Потрясла маленькая заметка о том, как капитан Черкасов попал в окружение после гибели. Могила воина, защищавшего нашу Родину, оказалась в зоне строительства коттеджного поселка. От нее бы не осталось и следа, если бы не кучка энтузиастов. Горько и печально все это».Татьяна Дмитриева, бывший руководитель музея «Молодая гвардия» школы №1, Слюдянка, Иркутская область:«Получила два номера газеты – 23-й и 24-й, прочла и не могу успокоиться. Что происходит в российском образовании? Взволновала статья Дмитрия Гущина «Хроники времен фальшивого ЕГЭ», да и все заметки в рубрике «Острая тема» не дают покоя учительской душе. Как говорить с детьми о справедливости, нравственности и ценности знаний? ЕГЭ все перечеркивает, развращая сознание детей. Недавно встретила своего бывшего ученика, активного члена совета музея. Андрей окончил школу в этом году и с возмущением рассказал мне, как ему на ЕГЭ по русскому языку попалось странное задание. В тексте, начинающемся со слов «Прощайте, мама», выцарапанном на стене камеры Ульяной Громовой (рассказ об этой героине «Молодой гвардии» ребята слушали всегда со слезами на глазах), нужно было найти ошибки. О каком правописании могла думать измученная, искалеченная Ульяна за несколько часов до страшной гибели? К тому же она училась в украинской школе, понятно, что могла допускать ошибки в русском языке. Андрей, конечно, их нашел. Получил четверку. Но к своему ответу написал против всяких правил: «Это страшно и бездушно – задавать такие задания». Ушло из школы поколение, которое застало наш музей работающим. Ныне от школьного музея «Молодая гвардия» остались жалкие крохи. И всем последующим ученикам история героического подполья будет, как теперь они выражаются, «по барабану». Что мы, взрослые, творим?»
Комментарии