Игры на лесном привале
«Кто самый наблюдательный?»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память; научить детей спокойному, без лишнего крика, движению по лесу.
Правила учитель объясняет в начале туристской прогулки: в походе идти нужно молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Во время привала, после отдыха, учитель задает детям вопросы об увиденном и замеченном по пути. Выигрывают самые наблюдательные, кому удалось запомнить больше деталей и подробностей.
«Сколько шагов до дерева?»
Цель: развитие глазомера, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.
Игру можно проводить как во время маршрута, так и на привале. Учитель показывает на заметное дерево и предлагает детям сказать, сколько до него шагов. Для проверки ответов все направляются к дереву. Шаги считает либо учитель (в 1-м классе), либо один из детей. Выигрывает тот, кто назвал число, близкое к правильному ответу.
Татьяна МЕНДЕЛЕЕВА, учитель начальных классов средней школы № 1981 Москвы
Комментарии