«Методическая кухня» – одна из постоянных рубрик, которая большинством учителей прочитывается от первой до последней строчки. Даже если публикуется материал не по «своему» предмету, можно кое-что взять для работы – идеи, дающие толчок к творчеству, интересные методы, приемы, нестандартные подходы к обучению и т.п. Предлагаю коллегам несколько своих задачек в стихах. Дети их любят, они оживляют урок, такого материала никогда не бывает много – постоянно нужны все новые и новые задачи.
***
День рождения у Светы,
принесла она конфеты.
Пять подружек рты открыли
и дыханье затаили:
всех конфеток – 25,
сколько каждой можно взять?
– Я знаю 7 названий птиц, –
похвалилась Нина.
– А я – не меньше – тоже 7! –
не уступает Зина.
Скажите, сколько знают птиц
девчонки во дворе?
А сможешь столько
ты назвать?
Да? Назови скорей!
Решила наша Даша
(которой лень читать!)
с сестрой своей Наташей
хоть книжки сосчитать:
по 10 штук на полке,
а полок книжных – 6.
Запутались сестренки:
так много книг – не счесть!
Ты им быстрее помоги
все книжки сосчитать,
но сам пример с них не бери,
полезнее – читать!
Пишет в новенькой тетради
девочка старательно –
написать 7 строчек надо
сегодня обязательно.
В каждой строчке 9 букв –
стройных, аккуратных.
Заглянул отец в тетрадку –
посмотреть приятно!
Сосчитайте, сколько букв
вывела красиво
первоклассница Марина
всей семье на диво?
На уроке музыки
мы учили песенки:
песенку про лесенку,
песню про весну,
про жар-птицу весело
спели мы с учителем,
а еще про мамочку,
школу и страну.
Мы поем старательно,
ну а вы считайте:
сколько песен выучил
наш дружный первый класс?
Ольга Егорова, учитель МОУ СОШ №60, Екатеринбург
Комментарии