Что думает об образовании Президент России Владимир Путин? Ответ на этот вопрос мы нашли на официальном сайте главы государства (www.president.kremlin.ru).
Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по внедрению новых стандартов качества и доступности образования при безусловном сохранении лучших национальных традиций.
Стратегическая цель президентской политики на этом направлении – повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российского профессионального образования.
Под доступностью образования понимается прежде всего обеспечение государственных гарантий получения качественного образования. Важнейшая задача – создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан.
Для качественного улучшения системы образования нужно оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку, ввести профильное обучение в старшей школе, информатизацию образования. Предстоит создать независимую аттестационную службу для государственного контроля качества образования. Нужно также улучшить материально-техническую базу профессиональных учебных заведений, дающих фундаментальное естественно-научное и инженерно-техническое образование.
Насущная проблема – повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых сфере образования. Предполагается ввести нормативное бюджетное финансирование общего среднего и начального профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Невозможно повысить эффективность образования без повышения статуса педагога, стимулирования труда педагогических работников.
Государственные задания на подготовку кадров для приоритетных отраслей хозяйства будут распределяться между учреждениями профессионального образования на конкурсной основе. Это позволит устранить диспропорции и излишнее дублирование в подготовке кадров.
Основа реформ в образовании – восстановление реальной ответственности государства за то, что происходит в этой сфере. Тогда произойдет сближение государственных интересов и реальных нужд потребителей образовательных услуг. Только так можно создать условия для заинтересованного участия общества в процессе модернизации образования.
Комментарии