search
main
0

Задача со звездочкой

Из опыта создания школьного «Кванториума» в гимназии Южно-Сахалинска

Экосистема национального проекта «Образование», включающая школьные «Кванториумы» и центры образования «Точка роста», обеспечивает решение самых разных задач. Это и расширение программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, и включение более широкой возрастной аудитории в освоение и практическую отработку материалов по учебным предметам естественно-научного, технологического, математического профилей, и развитие у обучающихся метанавыков, таких как критическое и креативное мышление, информационная грамотность и т. п.

Эти и другие задачи особенно интересно решать в контексте образовательной среды, уже созданной в гимназии №1, где на протяжении 30 с лишним лет на углубленном уровне изучаются литература и история, обществознание и иностранные языки, а обучающиеся демонстрируют высокие образовательные результаты в освоении гуманитарных дисциплин. Встраивание инфраструктуры школьного «Кванториума» в уже существующую гуманитарную среду, богатую своими традициями, стало для коллектива сотрудников образовательной организации той самой задачей со звездочкой, то есть такой задачей, которая выходит за рамки обычного уровня сложности и требует от решающего особых умений и навыков. Будет ли актуально для наших обучающихся осваивать алгоритмы действий на учебных роботах-манипуляторах и создавать собственных роботов с помощью наборов по робототехнике и 3D-моделированию, знакомиться с работой фрезерных и лазерных станков, проводить опыты и разрабатывать проекты в цифровых лабораториях по биологии, химии, физике и экологии, осваивать нейротехнологии, цифровые микроскопы? Иными словами, станет ли физика интересна нашим лирикам? Каким должно быть современное образовательное пространство гимназии?

Совместно со всеми участниками образовательных отношений мы пришли к выводу, что детский технопарк даст возможность на качественно новом уровне проводить уроки естественно-научного цикла, расширит содержание внеурочной деятельности и дополнительного образования. А это не просто позволит углубленно изучать предметы как гуманитарного, так и естественно-научного цикла, но и поможет развивать межпредметные связи, учить гимназистов мыслить креативно, критически подходить к решению самых разных жизненных задач.

На подготовительном этапе были проведены и обучающие занятия, в которых с интересом участвовал весь педагогический коллектив, лирики наравне с физиками погружались в новую образовательную среду, а учителя начальной школы увидели перспективы использования оборудования на уроках окружающего мира, математики, технологии. Таким образом, благодаря интеграции технологий «Кванториума» в привычную учебную среду перестраивается и, по сути, создается новое образовательное пространство гимназии.

2023-2024 учебный год гимназия встретила со школьным «Кванториумом», а это означает расширение спектра возможностей и обогащение образовательной среды. Вот лишь некоторые примеры:

• в начальной школе в кабинетах технологии гимназистов ждет знакомство со станками с ЧПУ (для младших школьников разработана программа занятий по созданию небольших поделок из дерева и пластика по собственным эскизам);

• в классах с углубленным изучением химии и биологии серьезно расширится спектр лабораторных и исследовательских работ (в настоящее время активно происходят разработка и подготовка новых проектов);

• пришкольные тематические площадки для занятий робототехникой откроют свои двери не только для гимназистов, но и для воспитанников дошкольных учреждений;

• все оборудование школьного «Кванториума» станет частью предпрофильной подготовки, что расширит представления обучающихся о мире профессий и поможет им сделать более осознанный выбор в будущем;

• в рамках традиционных гимназических встреч, где родители снова становятся учащимися, запланированы интересные мастер-классы с применением современных технологий и оборудования.

Федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» значительно изменил пространство гимназии. Открывая школьный «Кванториум» в Год педагога и наставника, педагогический коллектив гимназии №1 имени А.С.Пушкина уверен, что решит поставленные перед ним цели и задачи развития молодого поколения, а значит, и задача со звездочкой будет решена успешно.

В период реализации проекта в Сахалинской области созданы и функционируют 74 центра образования «Точка роста», 2 центра цифрового образования «IT-куб» и 6 детских технопарков «Кванториум», среди них 3 школьных.

Татьяна ЧУПРИКОВА, директор гимназии №1 имени А.С.Пушкина;
Варвара ЛАВРЕНТЬЕВА, главный специалист отдела сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Дирекции методического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте