Эдуард НИКИТИН, ректор Академии повышения квалификации работников образования, отметил, что тяга к неформальному объединению, созданию товарищеских союзов – это одна из ощутимых перемен, которые происходят в образовании.
– Не понимаю, почему ассоциация называет себя Ассоциацией лучших школ, если она объединяет директоров лучших школ. Такая поправка серьезна и очевидна, так как директор – ключевая фигура в образовании. От него зависит успех или неуспех деятельности всей нашей отрасли.
Сегодня ассоциация находится на этапе поиска своих целей и задач. Думаю, что нужно определиться с главными, сущностными, наиболее важными проблемами, на решении которых необходимо сосредоточить все усилия.
Конечно, сегодня есть большое желание каким-то образом взаимодействовать с властью, заявлять о себе и позиционироваться в политических вопросах, связанных с содержанием образования и другими вещами. Но мне представляется, что одна из наиважнейших задач ассоциации – учить друг друга. Если эту задачу ассоциация будет решать успешно, все остальное будет уже проще.
Что показала практика организации и проведения конкурса «Лучшие школы России» в рамках национального проекта? Мы с экспертами побывали в 35 регионах, смотрели документы, встречались с людьми. В глаза бросается вопиющая безграмотность нашего директорского корпуса в правовых, экономических и финансовых вопросах. Вопиющая! Одна из первых задач ассоциации – приступить к ликвидации этой безграмотности. Конечно, здесь не обойтись без поддержки государства. Думаю, что идея создания национальной современной школы управления в образовании просто назрела.
Хорошо известен так называемый ельцинский проект по переподготовке бизнесменов и менеджеров. У него была мощная государственная поддержка, в том числе и финансовая. Проект продолжается и поныне, 2500 – 3000 менеджеров проходят очень сильную систему переподготовки с зарубежными стажировками.
Я неоднократно говорил и писал в «Учительской газете», что система повышения квалификации и переподготовки директоров школ растащена по региональным «хатам», в каждом регионе их учат по-своему, по каким-то своим, иногда совершенно непонятным программам. Сегодня очень трудно собрать эти программы и привести в систему. Создание современной национальной школы управления в образовании на основах крепкой государственной программы должно быть первой инициативой ассоциации. Я готов идти в партнеры и участвовать в этой работе.
Легко увлечься политическими играми в выборы, в альянс с партиями, но если мы профессионально окрепнем, станем настоящими менеджерами, то решим одну из самых значимых задач ассоциации.
Три тысячи школ, победивших в национальном проекте, – мощнейший ресурс в образовании. Ассоциации нужно вовлекать их в свои ряды, наводить мосты взаимодействия.
Комментарии