Наши ученики всегда были активными участниками акций, проводимых в селе и районе. Но в последнее время мы стали весьма избирательно вовлекать детей в мероприятия. Известно ведь, любое действие носит воспитательный характер, если оно доводится до конца и имеет положительный результат. А такое не всегда стало случаться.
К примеру, часто у нас проводятся акции экологического характера, такие как «Живой родник», «Посадим деревья», «Уберем улицу (двор, площадь, парк)». Но если нет официальных свалок, если взрослые так и продолжают вываливать груды мусора куда попало, если всюду бродит домашний скот, то какой смысл в наведении порядка и посадке деревьев?! Пару раз ребята на моих глазах даже расплакались из-за того, что они увидели на следующий же день после наведения чистоты. Теперь, прежде чем подвигнуть ребят на действия, тщательно все взвешиваем, продумываем, обращаемся к органам власти, к населению. Стараемся в первую очередь учесть воспитательный момент акции.Так, к примеру, увидев, как много накопилось пластиковых бутылок за зиму у сельчан, мы решили провести акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Конечно же, заводилами в деле стали сами учителя. Детям и их родителям объяснили цель акции. Во-первых, очищаем территорию села от пластиковых бутылок. Во-вторых, даем им вторую жизнь, превращая их в цветы. Учли то, что на территории школьного двора есть большущий пенек, который как-то неприглядно смотрится. Предложили украсить невзрачный пень цветами, сделанными из пластика. Техника изготовления цветов может быть самой разнообразной. Есть возможность каждому проявить свою богатую фантазию и еще увлечь идеей родителей. Побывать в роли творцов и добрых волшебников захотелось всем ученикам школы. И вот настал день, когда ребята стали приносить тюльпаны, ландыши, нарциссы, лилии, ромашки… и прикрепляли их с помощью саморезов на пень. Что за чудо произошло с давно забытым пнем? Он на глазах превратился в цветущее дерево. Да такое красивое, что потом не только дети, но и взрослые зачастили к чудо-пню. Радостное настроение было обеспечено всем. Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии