Вопрос звучит конкретно, речь о звездах реальных и о планетах и светилах реальных, то бишь о том, что гениальный Чижевский вынес в заглавие своей книги “Земное эхо солнечных бурь”. Об астрологии речь, вернее, о том, зачем нам, учителям, знать о ней, если даже дети перестали ею интересоваться, как, скажем, 10-15 лет назад.
Чуть раньше, когда собственные дети были совсем маленькими и очень любили играть буквально во все, особенно с ролями – людей, зверей, персонажей, в Чука и Гека, Тома и Бэки в пещере, в Снежную королеву, собак, осликов, овечек и щенков, – тогда я решила воспользоваться восточным гороскопом как новой ролевой игрой. Потом, штудируя новый энциклопедический словарь и выписывая персоналий на 12 разных листах, впервые задумалась: в этом что-то есть, если сходств и совпадений типологического характера все больше и больше. В Татьянин день 1980 года все гости, в том числе и три Татьяны, получили при входе листочек, где были выписаны имена знаменитых Коз, Свиней, Буйволов, Котов, Тигров, Обезьян и т.д. – кто-то был польщен (Хемингуэй, Маршак, Тютчев, Сезан – все Свиньи, как и ты), кто-то озадачен, но смеха было много. Но три совпадения – это еще просто совпадения, а если их 30 – похоже на закономерность. А когда 300? Я не преувеличиваю – в конце года у меня было 6 тысяч карточек – просто так, вроде бы ни для чего… А на самом деле очень многое уже в голове крутилось: когда человеку везет – когда категорически нет, когда заболеваешь – когда выздоравливаешь, когда рисковать – когда воздержаться, когда все легко получается – когда наоборот и так далее. Вскоре перешла на профессиональные ряды: поэты, артисты, ученые, журналисты, политики, писатели, спортсмены – везде что-то интересное выходит.
Скажем, вы Тигр, а ваши восьмиклассники Коты. Или вы Свинья, а вам достался класс Буйволов или Лошадей. Стычки неизбежны, гармонии не получится. Похоже, что лишь астрология поможет найти общий язык с ребятами. А в классе Лошадей вдруг обнаруживаются 10 лидеров и начинается жестокая борьба с кровопролитием, особенно если учитель к этому не готов, а до этого “все у него было хорошо”. Уверяю: как бы успешны ни были предшествующий ваш опыт и предыдущий замечательный выпуск, в названных сочетаниях (учителя с его детьми) будут проблемы, стрессы и самые разные “подножки”.
Есть в изучении звезд, астероидов, планет и светил и еще один (на самом деле их много) плюс: учителя и доктора, и директора всякие, не только школьные, нередко оказываются самыми самоуверенными людьми, не сразу, с годами. Этому есть объяснение, но речь сейчас не о том. Звезды вылечивают от “звездной болезни”: самодовольства и зазнайства, помогают стать внимательнее и объективнее – судить не по себе, а по совсем другим критериям и показателям. К тому же не возгордиться и не расплакаться. Как? Об этом в другой раз. А сейчас еще вопрос: почему в одной семье, в одних условиях, у одних родителей с минимальной разницей в возрасте растут разные дети – ну почти по всему? Внешности, росту, комплекции, еде, вкусам, болезням, увлечениям… Таких примеров у каждого много – и здесь без звезд не разберешься. Они и пищу для размышлений дадут, и варианты ответов предложат, и увлекут, и утешат, и отчаяться не дадут. Ведь не только Нострадамус и Птоломей астрологами были, но и Пифагор, и Кеплер, и Улугбек, и Чижевский. Хорошая компания, не так ли?
Со следующего номера мы будем давать рекомендации для каждого знака на неделю.
Ваш астролог Тамара СТРОИЛОВА
Комментарии