search
main
0

Зачем нужны мечты и насколько важны семейные праздники, расскажут на «Разговорах о важном» 26 декабря

Российским школьникам 26 декабря расскажут о традициях празднования Нового года, семейных праздниках, побеседуют о мечтах. Новогодней тематике посвятят внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Фото: pixabay.com

Необходимые методические и презентационные материалы, сценарии занятия представлены на сайте проекта для разных возрастных категорий школьников. Рассказываем, как пройдут занятия на тему «Новый год. Семейные праздники и мечты» в разных параллелях.

1–2 классы

Занятие нацелено на воспитание у ребят глубокого уважения к семье, понимания важности семейных традиций празднования Нового года. Учитель обратит внимание на роль мечты в жизни человека, чтобы укрепить позитивный взгляд на совместную деятельность. С ребятами поговорят о сохранении преемственности поколений, уважении, любви, доброте, взаимовыручке, совместном труде, подчеркнут важность внимательного отношения ко всем членам семьи, расскажут о влиянии мечты на жизнь человека.

Школьникам предложат отгадать тематические загадки, с ними побеседуют о новогодних пожеланиях и мечтах, покажут видео о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Существует легенда, что раньше там жили два брата – Мороз и Водолей. Один управлял озерами и реками, а второй мог их превращать в снег и лед. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России – и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился – и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге. На уроке дети выполнят также интерактивное задание «Елка пожеланий», от класса напишут письмо Деду Морозу.

Фото: pixabay.com

3–4 классы

В начале урока ребята выполнят интерактивное задание – отгадают ребусы на новогоднюю тематику. Затем им покажут обращение министра просвещения Сергея Кравцова к школьникам страны.

С учениками проведут беседу о новогодних пожеланиях и мечтах, просмотрят видео об интересных фактах Нового года. Дети узнают, сколько раз можно встретить Новый год в нашей стране и загадать желание, где установлен самый большой елочный шар, когда и где родились Дед Мороз и Снегурочка. Они также напишут письмо Деду Морозу и выполнят интерактивное задание «Елка пожеланий» – из слов на елочных игрушках ребятам предстоит составить пожелания.

5–7 классы

В рамках 30-минутного занятия ребятам покажут видеообращение министра просвещения Сергея Кравцова, с ними обсудят, зачем нужны мечты, полезно ли мечтать, поговорят об исполнении мечты других людей, о мечтах, изменивших мир. Ребята выполнят интерактивное задание «Елка пожеланий».

Детям расскажут о важности мечты на различных примерах – в частности, на примере жизни Юрия Никулина. Знаменитый директор цирка на Цветном бульваре, известный на всю страну клоун и актер как-то сказал: «У меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, — на земле все будут счастливы».

Никулин в юности мечтал стать актером. Но все было против него. После войны он безуспешно поступал во Всесоюзный государственный институт кинематографии, но приемная комиссия не увидела в нем актера, и он не поступил. Затем он пытался поступить в Государственный институт театрального искусства – и опять провал. В конце концов он поступил в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. И это в конце концов дало ему возможность реализовать свою мечту – приносить счастье и радость людям. Около этого цирка стоит памятник Юрию Никулину – человеку, сыгравшему более 30 ролей в лучших советских фильмах, более 50 лет проработавшему в цирке клоуном, а потом и его директором.

На занятии школьники также поучаствуют в новогодней викторине «Верю-не верю» и примут поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.

Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

8–9 классы

С ребятами обсудят вопросы, связанные с мечтой: зачем нужны мечты, полезно ли мечтать. Они выполнят интерактивное задание «Новогоднее обращение „Мечтай!“». Из предложенных на экране слов ребятам в командной работе предстоит составить новогодние обращения. Учащимся также предложат пройти новогоднюю интеллектуальную викторину и принять поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.

О важности мечты детям расскажут на примерах из жизни известных личностей. В частности, им напомнят, что Михаил Ломоносов с самого раннего детства мечтал учиться, пешком преодолел путь из родной деревни до Москвы, поступил в Академию, изучил много наук. Его именем назван главный университет страны. А у Юрия Гагарина была мечта стать военным летчиком. И он от нее тоже не отступил. В его любимом детском стихотворении были такие строчки: «Я хочу, как Водопьянов, быть своей страны пилотом! Чтоб летать среди туманов, управляя самолетом». Спустя несколько лет его мечта о небе открыла ему путь к звездам.

Ребят попросят проиллюстрировать их понимание фразы «смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты» фактами из биографии людей, о которых шла речь в продемонстрированном им ролике.

Фото: pixabay.com

10–11 классы

Старшеклассникам продемонстрируют видеообращение министра просвещения Сергея Кравцова, расскажут о всероссийском проекте «Мечтай со мной», в рамках которого каждый год проходит акция «Елка желаний». На этой елке висят шары, внутри которых – мечты ребят, попавших в сложные жизненные ситуации. И любой взрослый может подойти к елке желаний, снять шарик и исполнить мечту ребенка.

Детям предложат выполнить интерактивное задание «Мечты великих людей». В ходе его выполнения школьники узнают, в частности, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился в семье генерала и мечтал стать военным, как отец.

А отец надеялся, что сын станет дипломатом. Будучи худым, болезненным мальчиком, в ребячьих играх он терпел поражения, поэтому решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Он был настойчив в достижении цели. Серьезно занимался математикой, картографией и военными науками. В итоге он стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения. Но первый свой бой Суворов выиграл, сражаясь за свою мечту.

Школьникам расскажут также, о чем мечтал в детстве Дмитрий Менделеев и Федор Конюхов. Детям напомнят, что мечты сбываются у тех, кто искренне верит в их исполнение и предпринимает действия для их осуществления. Проиллюстрируют тезис на примере олимпийских чемпионов Никиты Нагорного (спортивная гимнастика) и Анны Щербаковой (фигурное катание). Они с детства тренировались по 7-8 часов практически каждый день, работали над собой, чтобы достичь своей мечты, и встали на высшую ступень спортивного пьедестала.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о занятиях «Разговоры о важном», посвященных истории российской атомной отрасли,  Дню музыки и другим темам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте