search
main
0

Зачем читать осмысленно?

Многие родители сетуют, что дети мало читают. А если и читают, то с экрана гаджета, не вдумываясь в суть. Чтобы лучше ориентироваться в информационном потоке, школьникам необходимо не просто научиться читать, а научиться читать осмысленно.

 

Наша школа включилась в новый проект московского образования «Осмысленное чтение», став пилотной площадкой, потому что увидела в нем инструмент для формирования у каждого школьника навыка работы с информацией: видеть суть в любом тексте, анализировать разные типы текстов с применением эффективных техник, критически мыслить, на основе прочитанного создавать инфографику.

Очень важный этап работы в проекте – способность педагогов найти правильный текст, который будет не только интересен, но и полезен ребятам, то есть поддержит предпрофильный и предпрофессиональный уровни образования в школе, поможет ребятам с самоопределением в будущей профессии. Наши педагоги при отборе текстов для разных модулей исходили как раз из этого принципа.

Поэтому для классов естественно-научной направленности, ориентированных на московский проект «Медицинский класс в московской школе», тексты были связаны со здоровьем человека, популяризацией профессии врача, достижениями современной медицины. Источники таких текстов разнообразны. Например, журнал «Медицинская газета» (статья «Подставь плечо, если можешь», «Гуманизм в медицине»), сайт «Наука и жизнь».

Для педагогических классов и классов гуманитарного профиля подбирались тексты о воспитании, роли образования, высокой культуры общения, важности профессии учителя, в том числе классного руководителя, фигуре которого в системе московского образования сегодня отводится ключевая роль. Обо всем этом можно очень интересно и продуктивно говорить в рамках проекта «Осмысленное чтение», работая с текстами, например, из «Учительской газеты», издания «Русский язык в школе», журналов «Педагогика» и «Семья и школа».

В кадетских классах есть смысл работать с текстами патриотической, ценностно ориентированной направленности, позволяющими поддерживать интерес ребят к выбранному ими уровню предпрофильного и предпрофессионального образования. Среди источников таких текстов можно рекомендовать газеты «Кадетское братство», «Петербургское кадетство» и другие платформы.

Наша школа стала участницей и проекта «Медиакласс в московской школе» – проекта предпрофессионального образования, осуществляющего подготовку специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций. И здесь отбор текстов должен поддерживать профиль, формировать интерес ребят к будущей профессии. Это могут быть тексты о журналистах, о современной медиаиндустрии, о важности грамотной речи, о маркерах фейка в медиатекстах. Один из источников – журнал «Журналист».

Таким образом, можно говорить о том, что городской проект «Осмысленное чтение» – это не только инструмент формирования грамотного, вдумчивого читателя, это еще и мощное средство поддержания интереса обучающихся к выбранному профилю, будущей профессии. Через осмысленное чтение к осмысленному выбору жизненного пути, профессии. А что может быть важнее для выпускника школы!

 

Юлия ЖЕМЧУЖНИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1636 «НИКА»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте