search
main
0

Забыть нельзя сохранить. ​Актуально!

Убеждена, нам нельзя забывать о богатейшем духовно-нравственном наследии, завещанном далекими предками. Их мудрость и духовная красота сохранились в памятниках древнего зодчества, в сказках, песнях, предметах быта, костюмах, игрушках…

В Борисоглебском государственном педагогическом институте был создан народный этнографический музей. В создании музея принимали активное участие и преподаватели, и студенты дневного и заочного обучения. С первого дня кабинет-музей стал одним из притягательных мест в институте. По мнению многих посетителей (а ими были студенты, школьники, учителя), у него есть живая душа.Использование дерева в оформлении интерьера кабинета, оборудование, подлинные музейные предметы создавали стройный оркестр экспонатов, играющих мелодию света, добра, красоты. Представленные в экспозиции изделия из кожи, дерева, железа, лозы, лыка, глины – символы крестьянского труда. Раздел «Мужские ремесла» представлял инструменты для выделки кожи, глиняные кувшины, миски, крынки, лыковые лапти и многие другие вещи.Глаз посетителя радовало богатое разноцветье рушников, поясов, набожников, настольников и традиционных воронежских костюмов.В кабинете-музее проводились  мероприятия – посиделки («Капустинские вечерки», «Праздник русского пирога», «К нам пришла Коляда»). В экспозиции была широко представлена глиняная игрушка. На Воронежской земле традиционным центром по изготовлению игрушек было село Карачун Рамонского района. В 1990-х годах появилось новое поколение керамистов. Развитие местной глиняной игрушки продолжалось по разным направлениям. Одно из них – воплощение фантазии автора на заданную тему – представлено работами Галины Ивановны Арефьевой. Ее творения изящны  – это изображения сказочных персонажей и диковинных животных. Украшением фигурок служит замысловатая резьба, выполненная по сырой глине. Музей только-только поднялся на первую ступеньку своей истории. У нас были большие планы: оформить единый методический комплекс «В помощь студентам и учителям», накопить багаж сценарных материалов, составить картотеку специальной литературы, собрать видеотеку по различным темам.В кабинете-музее в кружках прикладного творчества студенты обучались резьбе по дереву, макраме, вязанию, вышивке, изготовлению мягкой игрушки, плетению из соломки. Эти навыки должны помочь будущему учителю в изучении, сохранении и распространении фольклора и прикладного творчества Воронежской области.Жаль, что все это остается в прошлом! Ныне музей демонтирован. А на общественных началах и энтузиазме  проводить эту огромную работу невозможно.Елена ГУБАНОВА, доктор педагогических наук, преподаватель Борисоглебского государственного пединститута, Борисоглебск, Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте