search
main
0

Забота о москвичах – дело власти и общественности

Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с руководителями организаций Московской федерации профсоюзов. Во встрече принимал участие председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Кузин. Сергей Собянин выступил перед профсоюзными лидерами, отметив, что рад встрече, так как встречи такого рода чрезвычайно полезны, для того чтобы узнать настроение профсоюзов, проблемы, которые есть в городе, и сверить часы.

– Что необходимо сделать в первую очередь? Какие назревшие проблемы необходимо включить в список первоочередных задач работы правительства? Вчера были утверждены представители Правительства Москвы в городской трехсторонней комиссии по урегулированию социальных трудовых отношений с учетом ключевой роли этого органа в системе социального партнерства. В него вошли ключевые заместители мэра Москвы, курирующие основные блоки работы в правительстве. Я также буду лично принимать участие в работе трехсторонней комиссии.  Хочу напомнить, что в городе действует уже подписанное нами трехстороннее соглашение. В нем определена основная задача социального партнерства – не допустить снижения достигнутого уровня и качества жизни Москвы. Прямо скажем, задача не слишком амбициозная, но понятная в силу того, что страна и город переживали кризисный период, экономический кризис. На сегодня, я считаю, такая пассивная позиция уже неприемлема, мы должны ставить перед собой новые, более амбициозные задачи в плане развития экономики, социальной сферы Москвы. Тем более что по итогам 2010 года можно констатировать: итоги развития города неплохие – средняя заработная плата в столице превысила 40 тысяч рублей в месяц, реальные денежные доходы увеличились более чем на 3%, уровень регистрируемой безработицы меньше 1%, если быть точным – 0,8% от экономически активного населения.  В течение 2011 года нами намечена реализация комплекса мероприятий по развитию здравоохранения, образования, социальной сферы, благоустройства города, улучшения работы общественного транспорта, снижения очередности в детские дошкольные учреждения. Все эти программы объединены общей целью – сделать город удобным для жизни, создать условия для достойного, комфортного проживания, качества жизни москвичей. Я думаю, такая же задача – рост уровня жизни и качества жизни жителей столицы – должна быть заложена и в новом трехстороннем соглашении между правительством, объединением профсоюзов и работодателей, которое мы должны подготовить с вами в ближайшее время.  С 2012 года будут действовать государственные городские программы на ближайшую среднесрочную перспективу (2012-2016 годы) по всем ключевым направлениям. Я прошу профсоюзные организации также включиться в работу по подготовке этих государственных программ. Я надеюсь, что в течение ближайших 1-1,5 месяцев все основные проекты уже будут отданы на экспертизу. В частности, с 2012 года будет действовать среднесрочная государственная городская программа стимулирования экономической активности. В рамках этой программы будут системно решаться вопросы, связанные с развитием городской экономики, формированием эффективного рынка труда в столице. О чем идет речь? Во-первых, о необходимости создания условий для повышения заработной платы, повышении эффективности наших производств, производительности труда, создании высокотехнологичных производств. Несомненно, вопросы заработной платы, средней заработной платы по городу зависят и от того, какая заработная плата в наших бюджетных отраслях, которые считаются сферой непосредственной ответственности городских властей. Мы уже приняли решения, которые будут стимулировать повышение оплаты труда. Помимо того, мы увеличили на этот год фонд оплаты труда, приняли решение, по которому обязали учреждения в первую очередь направлять на увеличение заработной платы практически любую экономию в рамках работы учреждений, полученные от внебюджетной деятельности доходы. Это очень важно, потому что именно уровень доходов работника бюджетной сферы – учителей, врачей – определяет и качество работы по этим направлениям. Кроме того, уровень оплаты труда работников бюджетной сферы теперь жестко привязан к заработной плате самого руководителя. Это означает, что заработная плата главного врача или руководителя школы не может быть оторвана от средней заработной платы основного персонала, она может увеличиться только в том случае, если средняя заработная плата учреждения растет. Это сделано специально таким образом, чтобы стимулировать самих руководителей подтягивать заработную плату своих работников. Это прямо сказывается и на уровне оплаты руководителя. Мы предполагаем начать эксперимент в 125 школах, помимо, конечно, более жестких требований к качеству образования, мониторингу, включению общественности в контроль за работой школ, предполагается в конечном итоге и выравнивание нормативов финансирования школ, мы говорили в первую нашу встречу с профсоюзным активом, что у нас школы финансируются совершенно по разным нормативам, начиная от 68 тыс. рублей и заканчивая 200 тыс. рублей. Средний уровень достигает около 120 тыс. рублей. Из-за этого неравенства в финансировании возникает серьезное неравенство и в качестве образования. Из-за этого возникает серьезное социальное напряжение не только среди учителей, но и в целом в городской среде, потому что, конечно, родители хотят, чтобы их дети учились в первую очередь в школах наиболее материально-технически обеспеченных, оснащенных хорошими учебными пособиями, в которых учителя хорошо оплачены и, естественно, их работа более высокого качества. В результате все это создает серьезное напряжение как внутри образования, так и в целом в городе. Простыми решениями это не отрегулируешь. Это можно решить только одним способом – подтягивая отстающие школы по финансированию, по качеству образования до среднего уровня как минимум в городе. После проведения эксперимента по 125 школам в этом году мы перейдем на аналогичное финансирование и по другим школам, чтобы в целом образование вышло на другие рамки финансирования и качества образовательных услуг.  Необходимо обратить внимание на повышение эффективности использования трудовых ресурсов столицы. Невозможно обеспечить устойчивое повышение заработной платы, если не будут расти производительность труда на наших предприятиях, эффективность работы предприятий. Мы согласны с профсоюзами, что чрезмерное привлечение новых мигрантов для работы в Москве нецелесообразно. Сегодня стала актуальной проблемой легализация уже работающих иностранных граждан и выходцев из других регионов России. Они должны быть зарегистрированы, иметь официальное место работы и нормальную заработную плату.Уже в ближайшие годы мы рассчитываем получить реальную отдачу от вложений в технико-внедренческую зону Зеленограда. Сегодня там зарегистрировано около 120 предприятий, которые собираются создавать новые инновационные производства. К сожалению, там есть существенное отставание от графика обустройства этой технико-внедренческой зоны. Москва выполняет свои обязательства по финансированию, в этом году мы вкладываем несколько миллиардов на достройку, провели совещания по этому вопросу, в том числе и с представителями Министерства экономического развития, надеюсь, что в ближайшее время мы все-таки ускорим окончание строительства и запуска этой технико-внедренческой зоны. Это на самом деле очень интересная территория, которая  дала бы совершенно новые предприятия и производства не только Зеленограду, но и в целом стране.  Серьезные возможности для эффективной и престижной занятости открываются в социальных отраслях, сферах услуг. Я имею в виду наши планы по развитию индустрии отдыха, спорта, туризма, развитие образования и здравоохранения. Еще одна важная задача – помощь тем москвичам, которые могут и хотят трудиться, но испытывают объективные трудности при поиске работы, прежде всего это женщины с детьми, граждане с ограниченными возможностями. В этом году городская служба занятости впервые реализует комплекс мероприятий по повышению квалификации молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, чтобы к моменту, когда они пожелают вернуться на рынок труда, у них уже была новая профессия. Возможно и приглашение от потенциальных работодателей. Если это направление поддержки окажется востребованным, мы продолжим его и в дальнейшем. Также в 2011 году должно быть создано не менее 8 тысяч специальных рабочих мест для инвалидов. Разумеется, это далеко не все направления и не все задачи, над которыми мы работаем вместе с профсоюзами. Помимо этого мы решаем вместе вопросы правовой и социальной защиты работников, охраны труда, снижения производственного травматизма, обеспечения отдыха детей и подростков, занимаемся вопросами профессионального образования молодежи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте