История создания колледжа непроста. Она осложнена тем, что после реорганизации профессионально-технические училища были объединены в колледжи. И сейчас профессиональное образование ожидает очередной этап реорганизации.
Находясь в состоянии бесконечных преобразований и соединений разных коллективов, а также в состоянии неопределенности, колледжам очень трудно сформировать устоявшийся, слаженный и дружный коллектив. В такой ситуации многие молодые педагоги плохо ориентируются в современной реальности нашего образования. При постоянных изменениях в колледжах теряется нить, обеспечивающая преемственность между поколениями педагогов, между руководителями учреждения и руководителями профсоюзной организации. В результате объединения меняется коллектив, возникает нездоровая конкуренция между сотрудниками, приводящая к взаимному недоверию и разного рода недопониманию, в том числе и со стороны руководства.В таких условиях нам, молодым педагогам, работать в колледжах гораздо тяжелее. Нам хочется участвовать в управлении учреждением, реализовывать свои проекты, планы и идеи, но руководители колледжей не всегда предоставляют такую возможность, решая вопросы единолично, не считаясь часто и с мнением профсоюзной организации.Специфика преподавания в колледже заключается в том, что мы ведем помимо общеобразовательных предметов еще и спецпредметы, которые, учитывая учебные рабочие планы, как и практика, заканчиваются в I полугодии. Отсюда возникают вопросы: что нам тогда делать? Что нам предложат? На каких условиях мы будем работать во II полугодии? И из чего тогда будет складываться наша зарплата за второе полугодие, если будет новая тарификация человеко-час? В результате мы попадаем в такую ситуацию, когда у нас уменьшается зарплата, и либо нужно искать дополнительные заработки, либо увольняться. Но куда идти, если везде одна и та же проблема?Нередко складывается и другая ситуация, когда молодому педагогу в нарушение всех норм охраны труда (якобы, чтобы была нагрузка) собирают все, что можно и нельзя, и он будет на себе везти всю работу.Все это происходит оттого, что молодые педагоги не имеют достаточной информации о своих правах, о новых условиях финансирования учреждения, о новых подходах к оплате труда, о локальных актах учреждения, регламентирующих жизнь колледжей. Руководство учебного заведения не всегда приветствует участие молодых учителей в жизни колледжа (ведь лучше, когда сотрудники ничего не знают и стараются ни в чем не участвовать).И это не все трудности, возникающие на пути молодого педагога. Чтобы расти профессионально, нам, конечно же, нужны советы опытных педагогов, а также нужна методическая помощь. Но в до сих пор формирующихся коллективах получить все это гораздо сложнее.По мнению молодых педагогов, неплохо было бы организовать в каждом учреждении дублирующую администрацию из молодежи, которой не безразлична судьба их образовательного учреждения. Это была бы хорошая управленческая школа, которая формировала бы в молодых педагогах умение принимать управленческие решения, отвечать за них, помогала бы изучать документы, лучше узнавать коллег в коллективе и знать их проблемы.Чтобы объединить молодежь, работающую в колледжах, мы организовали Совет молодых педагогов территориальной профсоюзной организации учреждений образования городского подчинения Департамента образования.Актив совета постоянно поддерживает связь между профсоюзом и молодыми педагогами образовательных учреждений, привлекает их к участию в городских и территориальных мероприятиях.Чтобы сплотить молодых преподавателей, мы совместно с территориальной и городской организациями проводим тематические семинары, тренинги, деловые игры, конференции, конкурсы среди молодых специалистов, мастер-классы, общественные педагогические акции, встречи с юристами и психологами, организуем посещение музеев, выставок, театров.Совет молодых педагогов ТПО учреждений образования городского подчинения существует относительно недавно, но, несмотря на это, мы активно включаемся в работу по привлечению молодых педагогов в профсоюз, организуем встречи с ветеранами, посещаем детские дома, проводим работу с лицами с ОВЗ и инвалидами, а также планируем организацию новогоднего праздника для лиц с ОВЗ и ветеранов.Уверена, что только вместе, объединившись, мы сможем решать наши проблемы, строить планы на будущее и, конечно же, их реализовывать.Наталья ЧЕРНОВА, член Совета молодых педагогов профсоюзной организации учреждений образования городского подчинения Департамента образования, педагог-организатор колледжа архитектуры и менеджмента в строительстве №17
Комментарии