search
main
0

Забота о детях – дело не только Департамента образования. Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы

Хочу поблагодарить Андрея Александровича Фурсенко за участие в заседании правительства Москвы, за оценки и деловые предложения по формированию тех позиций, которые мы всегда должны ощущать, оценивая свое место в нашем российском народном образовании. Спасибо Алле Георгиевне Грязновой, Юрию Сергеевичу Елисееву, всем тем, кто принял участие в обсуждении. Это все очень и очень полезные составляющие, которые, может быть, напрямую не размещаются в нашей системе, но это ниточки связей, контактов, которые предельно важны и для понимания того, что мы большую часть наших ребят готовим как будущих абитуриентов или студентов наших вузов, но часть ребят должна пойти в колледжи, на предприятия. Все это мне кажется очень важным для того, чтобы мы имели разностороннюю оценку всех тех проблем, которые должно решать наше городское народное образование.

Юрий Сергеевич Елисеев не зря дал нам свой буклетик, там мы находим подтверждение того, что подготовка рабочих кадров у нас везде находится на самом слабом, самом низком уровне. Я могу с большим сожалением и раздражением отметить, что эта проблема была не только проблемой народного образования, она была одновременно проблемой Министерства труда и занятости, социальных вопросов, которого сейчас нет, которое отобрало у нас эти функции и растворилось в космосе.

Я уже задавал такой интересный, «вкусный» и необходимый вопрос о том, как создать наш российский, московский аналог новых направлений – центры «Хочу все знать» или Центр наглядного обучения, где ребенок реально узнает физические, химические законы природы и осмысливает их, причем они остаются у него навсегда в рамках объемного, образного восприятия. Думаю, нам нужно записать в постановлении правительства Москвы задачи, которые мы уже начали отрабатывать.

Нельзя не воспользоваться предложением Юрия Сергеевича Елисеева по взаимодействию с крупными предприятиями по организации профтехучилищ, колледжей, поддержке их и, может быть, софинансированию, которое государство должно брать на себя, потому что даже успешный завод не удержит на своих плечах большое количество колледжей или профтехучилищ. Но если мы возьмемся за это вместе, то получим усиление, масштабирование в решении этой задачи.

На недавнем заседании Госсовета мы довольно подробно и обстоятельно говорили о нормативном методе финансирования школ, решили, что нормативному методу в нашем образовании быть. Но для нас нормативный метод должен быть не только расчетным способом определения финансовой базы работы школы, но и приглашением к соответствующим хозяйственным инициативам, которые сама школа уже может взять на себя в своих интересах. Речь идет о том, что мы должны сказать: вот вам нормативный метод, который, правда, по количеству и другим моментам не примитивно прост, вот вам средства и решайте свои вопросы. Если вы лучше, экономнее расходуете воду, электроэнергию, то все деньги, которые остаются, направляйте через школу, через педсовет, через родительский комитет, через попечительские организации на те цели, которые считаете для данной школы предпочтительными, более важными. Никто сверху не имеет права сказать вам: «Не туда!», «Не так!», «Неправильно!». Школы должны быть свободны в этом плане! Мы должны сказать об этом нашим школам и расписать это в принципах, которые должны работать в Москве в рамках реализации нормативного метода.

Закон Москвы провозгласил обязательность одиннадцатилетнего образования в городе. Если кто-то думает, что эта обязательность лежит на плечах нашего Департамента народного образования, – это ошибка. У нас из числа выявленных, а еще есть и не выявленные, только половина детей вернулась в школу. Пусть только 140 ребят не вернулись, но это 140 наших потерянных возможностей. Думаю, в этой задачке нужно расписать серьезнейшее поручение нашей системе работы с префектурами, управами и муниципальными собраниями. Если муниципальные собрания очень хотят взять на себя дополнительное количество функций, то давайте мы разместим среди тех функций, которые передаем (а мы будем их передавать и уже передаем), и задачу работы с теми семьями, в которых дети не учатся. Ответственность за это – не ответственность Департамента образования, по крайней мере не только департамента. Почему эту ответственность не несут префекты и районные управы как органы исполнительной власти? Мы обязаны исполнить закон города, тем более закон, который говорит об общественной необходимости и общественной обязательности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте