search
main
0

Заблуждение заразительно!

Я учусь в 11-м классе и думаю, что школа не нужна. Школа должна выполнять три основные функции: подготовить к институту, к жизни в обществе, сделать человека эрудированным. Выполняет ли она хоть одну из этих функций? Во-первых, школа никого никуда не готовит, потому что в текстах, предлагаемых в качестве вступительных экзаменов в вузы, школьной программы почти нет, или же берутся такие формулы, на которые не делается упора в школе. Сдавать нужно два предмета, а мы изучаем полтора десятка, зачем же остальные? Могут возразить, что для общей грамотности, но… Кому это нужно? Во-вторых, наши учебники так перегружены бессмысленными рассуждениями и фактами, что запомнить хоть что-нибудь нет возможности. В виде наказания за это я бы заставила самих авторов учебников прочитать свои произведения. Можно доказать цифрами. В учебнике английского языка Н.А.Бонк (10-11-е кл.) 637 стр. в 1-м томе и 511 – во 2-м. В “Истории цивилизаций” В.М.Хачатурян (10-11-е кл.) 512 стр. В учебнике “Человек и общество” под редакцией Л.Н.Боголюбова (10-11-е кл.) всего 414 стр., но зато в нем 49 параграфов на 13 авторов. В параграфе часто по 10 стр., а в ╖ 34 – целых 14 стр., и к нему еще 22 вопроса. В химии за 10-й кл. Г.Е.Рудзитиса об этилене рассказывается на девяти с половиной страницах, а о карбоновых кислотах – на десяти. В моем портфеле лежат: 6 учебников (по числу уроков), 2 задачника (алгебра и физика) и 6 тетрадей. Весит все это 4,4 кг. Добавьте вес портфеля и второй обуви. И это надо в 7 часов утра, зимой – по льду и в полутемноте, тащить на себе на довольно ощутимое расстояние. У всех рабочий день с 9 до 18.00, а у нас он начинается в 8 часов, и уроки мы учим до поздней ночи. У всех два выходных в неделю, а у нас один, и то в этот день посылают в библиотеку. Как можно в таких неестественных условиях изучать одновременно 15 предметов?
В-третьих, к общественной жизни школа не готовит потому, что по своему определению добивается от учеников совсем не тех качеств, которые нужны в обществе. Поколение за поколением школа ломает ученикам характер, подводя их под одну гребенку. Как говорил Чаадаев, болезнь заразительна, а здоровья нет, заблуждение заразительно, а истин нет. Один больной ученик заразит всю школу. Как один курящий, пьющий, передаст всем свои недостатки. Сколько физически и нравственно здоровых детей приходит сюда, и сколько больных, с расшатанными нервами выходит! Сколько времени здесь теряется даром! Если это подростковый клуб, то не делайте его посещение обязательным для всех. Школа живет даже не представлениями Ушинского, представлениями 150-летней давности, а какими-то нелепыми, извращенными мыслями о том, что, чем большим количеством сведений накачивать детей, чем сильнее душить слабые черты их индивидуальности, тем лучше. Я уж не говорю о том гипнозе, благодаря которому школьники обязаны впитывать политические и религиозные убеждения авторов учебников. Уберите необходимость школы вообще, дайте экстернату возможность широкого распространения! Школьную программу реально изучить за 4 года, и мы получим шанс видеть поколение 12-14-летних студентов вузов, которые не тратили 10 лет своей жизни на стенгазеты, художественную самодеятельность, уборку класса, подтягивание отстающих и чуть-чуть – на зубрежку бестолковых учебников. Только пойдя на отмену искусственных школьных традиций, можно ждать изменения уровня мышления общества.

Яна СЕДОВА,
11-й “А” класс, СШ N 40
Астрахань

От редакции

Все-таки интересно устроены люди: частенько позволяют себе ругать нашу школу (да и не только ее), но при этом довольно болезненно реагируют на любую аналогичную критику со стороны. Не исключено, что со многим из сказанного Яной СЕДОВОЙ в принципе могли бы согласиться большинство наших учителей. Но признаться в этом вслух им не позволяет профессиональная гордость. В самом деле, разве можно ставить под сомнение незыблемую истину, которую нам вдалбливали всю жизнь (и довольно успешно), – что все преподаваемое в школе крайне необходимо любому человеку и способствует его гармоничному развитию!
В общем, давайте не будем сводить все к банальному конфликту поколений и к элементарной детской лени и признаемся сами себе: детская критика порой может быть нам очень неприятна именно потому, что нам нечего ей противопоставить. Или вы считаете иначе? “УГ” готова выслушать мнения всех заинтересованных сторон.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте