такую же в другом. Мы почти месяц рассказывали о забастовках, которые начиная с 26 сентября вихрем прокатились – промчались по стране. Сегодня мы могли бы рассказать еще о десятках забастовок и даже голодовок, которые проводят российские педагоги в самых различных регионах. Что дальше?
Не хватит ли бесконечных рассказов о трудностях, не пора ли ответить на один, но очень важный вопрос: <>
Кроме того, те, кому мы задавали свои вопросы, пеняли Минобразованию – больше нужно решительности, больше гласности. Если педагоги будут знать истинных виновников задержек, неплатежей, отсрочек или других причин, по которым им не выплачивают зарплату, то не будет огульной критики правительства, будет точная, адресная критика, будет спрос с тех, кто не выполняет своих обязанностей.
И, наконец, опрашиваемые советовали Минфину <> правительство: уж если правительство выделило дотацию для выплаты долгов по зарплате, то уж будьте добры в платежке так и указывайте. А то получают главы администраций перечисленные деньги без указания целей, на которые они предназначены, и тратят так, как считают нужным. Ответственности за это никто не несет, а забастовки продолжаются.
Виктория МОЛОДЦОВА
Я сцену покинул, пошел голодать…
Для многих будущих актеров скудная стипендия является единственным источником существования. По словам проректора вуза Александра Чикина, студенты-актеры, в отличие от студентов многих других вузов, не могут подрабатывать, поскольку с утра посещают лекции, а после обеда до позднего вечера обучаются актерскому мастерству.
В начале ноября студенческий и профсоюзный комитеты института направили вице-премьеру правительства России Анатолию Чубайсу телеграмму с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.
Голодовка – не новая форма протеста для студентов Екатеринбургского театрального института. Прошлой весной группа первокурсников вуза отказалась принимать пищу, требуя перевода всей группы на другое отделение. Тогда преподавателям удалось убедить голодающих в абсурдности их требования, и студенты голодовку прекратили. В нынешней ситуации, возможно, преподаватели присоединятся к протестующим.
<>
Сколько, сколько?
<> Санкт-Петербурга (председатель Евгений Кожара – педагог, известный в стране как профессионал и как человек, думающий об условиях труда своих коллег), собрав вместе 25 педагогов из нескольких регионов России, провел деловую игру по составлению проекта коллективного договора между учительским профсоюзом (а <> – это и есть профессиональная педагогическая организация) и школой, районом и городом.
Что думают участники семинара о наших общих условиях труда, вы сможете узнать из <>, которая начинает печатать главы из проекта коллективного договора с декабря этого года под рубрикой <>.
Хотим знать ваше мнение об этом проекте. Подключайтесь к дискуссии, и вы сможете получить проект договора с вашими поправками и добиться его заключения.
Пишите в <> для <>.
Елена ДМИТРИЕВА
Прямой эфир
А 17 ноября в 16.30 на ваших телевизионных экранах в прямом эфире программа <> (телеканал <>). На этот раз речь пойдет о частном образовании. Телефон студии 236-00-00.
Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ
Алло, Ольга Вас слушает..
Горячая линия 298-81-92
Герой нашего времени –
двоечник из Торгограда
Правда, через секунду он бьет этими кроссовками по мячу, и вдали слышится шум разбитого окна. Настоящие мальчишки-футболисты так не мажут даже в кедах. Но эта нестыковочка не волнует авторов очередного рекламного <>, так же, как и новый образ, а также скрытый призыв, который они закладывают в детские головы.
Кстати, сама реклама Торгограда может быть отнесена к разряду самых неудачных примеров <> на телевидении. Можно подумать, что ее делал отставной прапорщик. Здесь и грубый командный голос, и армейская лексика, и топорный, лобовой стиль: <> (ни больше ни меньше). Сюда же можно отнести использование элементов погон и звездочек в картинке.
Профессиональные военные и клипмэкеры хорошо знают, что лобовые удары редко приводят к успеху, а откровенная глупость тем более. Думаю, что такая топорная реклама улетит мимо внимания зрителей, так же, как и мяч несчастного двоечника мимо ворот. Но стекло будет разбито, а в какие-то детские головы на подсознательном уровне заляжет дрянная мыслишка, мол, <>.
Автора! У меня к вам один вопрос: вы хотели бы, чтобы ваши дети походили на этого откормленного двоечника?
Впрочем, это, возможно, еще цветочки. А я с напряжением жду ягодок, которые могут обрушиться на детскую психику завтра.
С одной стороны, началась предвыборная рекламная кампания политических блоков и движений. Что придумают претенденты на власть, дабы привлечь к себе внимание избирателей? Перед моими глазами нет-нет да и всплывает печальный образ мальчика 93-го года, говорящего любимой собаке:<<А нас не берут голосовать за <>, потому что мы ма-аленькие>>. С другой, приближаются новогодние и рождественские праздники. Все это значит, что на телеэкраны хлынет поток рекламы, связанной с подарками, игрушками и всевозможными шоу для детей. Какие образы и идеологию изберут политики, фирмачи и клипмэкеры? Не мешало бы им еще раз прочитать Парижскую конвенцию о рекламе для детей, а может быть, просто повнимательнее посмотреть на своих детей и спросить совета у собственной совести и благоразумия.
Андрей ЕМЕЛИН
Комментарии