Ленинградский областной конкурс «Школа года – 2013», организатором которого выступили Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), проходит в регионе уже в восемнадцатый раз. Как сообщила ответственный секретарь конкурсной комиссии, начальник отдела по работе с педагогическими кадрами и информационного обеспечения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Татьяна Рыборецкая, он традиционно демонстрирует высокий уровень участников.
Конкурс требует серьёзной степени ответственности и хорошей подготовленности, поскольку проводится несколько месяцев и состоит из нескольких этапов. На первом этапе участники представляют документы и материалы, в которых отражены содержание деятельности образовательного учреждения, инновационные проекты и качество деятельности. Далее готовятся презентации, которые размещаются на сайте ЛОИРО, и любой желающий может их посмотреть, оценить и оставить отзыв. Третий этап можно отнести к категории «зрелищных», поскольку конкурсанты представляют инновационные концепции развития своего образовательного учреждения в творческой форме. На сцену выходит команда в составе директора, учителей, учеников и родителей и в любом жанре, кроме скучного, рассказывает о школьной жизни.
По словам Татьяны Рыборецкой, для жюри, помимо основных специальных критериев, значение имеет нестандартный подход к выполнению задания, интерактивные формы, творчество детей, а также понимание детьми той работы, которая проводится в школе, и т.д. Кстати сказать, лучшие школы в этом плане оправдали ожидания жюри и зрителей. Конкурсанты и пели, и танцевали, и играли на гитаре, а также строили дома, играли в «Лего», виртуально путешествовали, участвовали в телепередаче и т.д. За что их в своём итоговом выступлении поблагодарила сопредседатель конкурсной комиссии, проректор по научно-методической и инновационной деятельности ЛОИРО, доктор педагогических наук, Народный учитель Российской Федерации Зоя Найдёнова. По её словам, креативности подхода можно было только позавидовать. Также Зоя Найдёнова заметила, что среди представленных материалов были разные инновационные проекты, поскольку у каждой школы своя программа развития, но общим для всех стало то, что ленинградские школы при внедрении нового не забывают и уважительно относятся к традициям. Кроме того, наглядно продемонстрирована положительная динамика качества обучения детей. Поэтому жюри в этом году придётся тяжело: из действительно лучших нужно будет выбрать самого-самого.
В этом году свои инновационные концепции развития представили 20 образовательных учреждений. Из них – 9 городских школ, 4 сельских школы и 9 дошкольных образовательных учреждений. По итогам всех этапов конкурса в начале лета в каждой номинации будут выбраны два образовательных учреждения – победитель и лауреат. Победители получат денежные премии в размере 300 тысяч рублей (городская и сельская школы) и 200 тысяч рублей (детское образовательное учреждение), которые смогут потратить на развитие своей материально-технической базы.
Фото автора
Комментарии