«Здоровье детей – богатство нации» – сегодня этот тезис не теряет ни своей актуальности, ни емкого смысла, заложенного в нем. Если здоровье – это богатство, то его необходимо не только сохранять, укреплять, но и оказывать необходимую помощь тем, у кого оно имеет некоторые особенности.
Дети, имеющие проблемы со здоровьем, в школе №827 на особом счету. Коррекционная работа с такими ребятами невозможна без участия таких узких специалистов, как дефектологи, психологи, логопеды, социальные педагоги, инструкторы по лечебной физкультуре. Их совместная работа позволяет добиться лучших результатов в обучении, воспитании, социализации и, безусловно, коррекции развития и формирования гармонично развитой личности ребенка, особенно ребенка-инвалида, которых в дошкольном и школьном отделениях немало. В прошлом учебном году впервые на базе дошкольного отделения была открыта группа для детей, имеющих тяжелые логопедические нарушения, а в школьном отделении – логопедический класс. Это был эксперимент, или, точнее, педагогический проект по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам. По итогам динамики развития и исправления имеющихся нарушений, которую показали ребята, был сделан вывод о том, что образовательное учреждение в состоянии самостоятельно квалифицированно оказывать логопедическую помощь и выводить детей из проблем, связанных с речевыми и психическими нарушениями.На протяжении последних 17 лет в дошкольном отделении работают группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитанники, включенные в группы ортопедической направленности, посещают занятия лечебной физкультуры, обучаются плаванию, получают массажные процедуры. Работа с такими детьми-инвалидами носит индивидуальный характер. Педагоги выстраивают образовательный маршрут для каждого ребенка, осуществляют для них подбор необходимых средств и методов коррекции, отслеживают динамику их развития. В 2015-2016 учебном году нашим образовательным учреждением был успешно реализован инновационный проект «За здоровьем в детский сад! От теории к практике», итогом которого стало представление опыта работы педагогов дошкольного отделения, работающих с детьми с ОВЗ, презентация технологий физкультурно-оздоровительной работы. В дошкольном отделении уже 7 лет работает родительский клуб «Школа здорового ребенка». Он пользуется огромной популярностью у родителей. В нем каждый взрослый может получить не просто консультативную, а наглядную практическую помощь. Наши специалисты уверены, что только системный подход позволяет эффективно осуществлять коррекцию нарушений в здоровье и развитии ребенка. Когда педагоги детского сада взаимодействуют с семьями воспитанников, быстрее повышается мотивация родителей на необходимость создания современной здоровьесберегающей среды в домашних условиях, формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни у всех членов семьи. Наталья ВЕДЕНЬКИНА, заместитель директора школы №827
Комментарии