search
main
0

За закрытыми дверями

Подведены итоги 75‑го Каннского кинофестиваля

Критики составили мнение о юбилейном, 75‑м, Каннском фестивале. Назван он если не заурядным, то не оправдавшим ожиданий зрителей и журналистов. Судя по тому, что в некоторых номинациях призы разделили два фильма, жюри в едином мнении также не сошлось.

Режиссер Рубен ЭСТЛУНД с юбилейной пальмовой ветвью фестиваля. Фото с сайта fotki.yandex.ru

«Золотая пальмовая ветвь» досталась фильму «Треугольник печали» шведского постановщика Рубена Эстлунда. Картина является едкой сатирой. По сюжету фильма успешные юноша и девушка, работающие моделями, отправляются в путешествие на роскошной яхте. В итоге судно тонет, а молодые люди оказываются на острове в окружении миллиардеров и уборщицы, которая единственная знает, как ловить рыбу… Мнения критиков по поводу фильма радикально разделились. Так, например, автор Thatshelf Джейсон Горбер назвал ленту смелой и остроумной комедией, которая не понравится многим, так как они найдут в ней отражение самих себя, а вот Дэвид Эльрих из Indiewire посчитал фильм «разочаровывающе тупым».

Гран-при разделили «Близко» Лукаса Донты и «Звезды в полдень» Клер Дени. Первая картина – о тринадцатилетних Лео и Реми, друзьях не разлей вода. Однажды подростки крепко ссорятся. Неожиданно для Реми Лео обращается к его матери за советом. Именно этот фильм внезапно стал самым эмоциональным показом фестиваля – зрители уходили с него в слезах и называли «Близко» самой сильной картиной просмотра. Второй фильм рассказывает о перипетиях, выпавших на долю американской журналистки в Никарагуа.

Призов жюри также было два: их получили «Иа» Ежи Сколимовского и «Восемь гор» Шарлотты Вандермерс и Феликса ван Грунингена. Картина «Иа» – об ослике, путешествующем по дорогам Европы. Он встречает хороших и плохих людей, а также испытывает радость и боль – драматическая история от живого классика польского кинематографа. «Восемь гор» – философская лента о настоящей дружбе. Пьетро – мальчик из города, а Бруно – ребенок из далекой горной деревни. Общаясь, они помогают друг другу разобраться в себе, собственных стремлениях и мечтах.

Лучшим режиссером был назван Пак Чхан Ук за детектив «Решение уйти», претендовавший на главный приз фестиваля согласно рейтингу критиков Screen Daily. Картина о том, как детектив приезжает в деревню расследовать смерть мужчины, упавшего со скалы. После встречи со вдовой покойного у инспектора возникает мысль, что смерть могла произойти по вине этой женщины. Психологический триллер стал фаворитом фестиваля и снискал одобрение и зрителей, и журналистов, но жюри иначе распорядилось главной наградой.

Среди сценариев отметили Тарика Салеха, поставившего фильм «Парень с небес». Кино о первом дне учебного года, когда великий имам умирает на глазах у своих студентов в престижном университете Каира. За освободившееся место разворачивается настоящая борьба.

Специальный приз в честь 75‑летия Каннского кинофестиваля вручили бельгийским классикам братьям Дарденн, трехкратным обладателям «Золотой пальмовой ветви». В этом году они представляли ленту «Тори и Локита». Главные герои фильма – нелегальные мигранты из Бенина: 15‑летняя Локита и девятилетний Тори. Они временно живут в детдоме для мигрантов – в силу возраста их не могут депортировать из Бельгии.

Лучшей актрисой признана Зара Амир Эбрахими за роль в фильме «Священный паук» Али Аббаси. В ленте ветеран ирано-иракской войны Саид решает очистить улицы города Мешхеда от жриц любви. В основу сюжета этого криминального триллера легли реальные события. Саид Ханаи – иранский серийный убийца, действовавший в Мешхеде в начале 2000‑х. Тогда от рук маньяка погибли 16 женщин.

Среди мужчин в аналогичной категории победу одержал Сон Кан Хо за роль в «Посреднике» Хирокадзу Корээды. Беби-боксы – места, в которых родители оставляют нежеланных новорожденных детей. Герои нового фильма – люди, ищущие для младенцев новых мам и пап.

«Золотую камеру» за лучший полнометражный дебют получила история взросления подростков из коренных народов США, проживающих в резервации Пайн-Ридж, под названием «Боевой пони».

За день до подведения итогов объявили победителей секции «Особый взгляд», посвященной дебютантам и нестандартным авторам, главный приз присудили французской драме «Худшие». Режиссер-бельгиец Габриэль приезжает в пригород французского города Булонь-сюр-Мер, чтобы провести кастинг среди местных подростков для своего нового проекта. К удивлению родителей, он утверждает на главные роли школьников, чье поведение оставляет желать лучшего. Приз жюри получил и Саим Садик за картину Joyland. Лучшим режиссером был признан Александру Белк, снявший драму «Метроном». Среди актерских работ жюри выделило игру Вики Крипс, исполнившей роль императрицы Елизаветы Баварской в биографической драме «Корсаж», и Адама Бессы (Harka).

Лента российского режиссера Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» осталась без наград. Не получила приза и исполнительница главной роли в этой картине молодая российская актриса Алена Михайлова. Ее работу в фильме пресса отметила как открытие фестиваля.

Устроители события заказали швейцарским ювелирам новый и единственный экземпляр обновленной «Золотой пальмовой ветви». Ювелирный дом Chopard выполнил конкурсный трофей из розового кварца, украсив ветвь дорожкой из бриллиантов. Имя лауреата-2022 выгравировали уже после того, как жюри за закрытыми дверями вынесло свой вердикт. В итоге, как отмечают критики, в фокусе экспертов оказалась социальная и политическая повестка, под которую подпадает и триумфатор Канн-2022 «Треугольник печали», – явный компромисс, который, несмотря на свой черный юмор, вряд ли можно назвать новым словом в кинематографе. Для режиссера Рубена Эстлунда эта «Золотая пальмовая ветвь» стала второй – в 2017 году он победил на смотре с лентой «Квадрат».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте