search
main
0

За рамками чатов

Шаг к счастливому поколению

Воспитание – это трепетные взаимоотношения между детьми и взрослыми. Именно в семье у ребенка формируются первичные ценности и социальные установки, а задача общеобразовательных учреждений – помочь родителям воспитать из ребенка личность. Поэтому мы благодарны родителям, которые поддерживают связь с преподавателями и обращаются за советами. Благодаря взаимодействию мы сможем воспитывать счастливое поколение.

 

«Мне 38 лет, у меня двое детей. Старшему сыну 11, а дочке 7. Пытаясь дать своим детям самое лучшее и воспитать их настоящими личностями, я невольно сравниваю их детство со своим, в какой среде росла я и растут мои дети. Меня очень расстраивает, что они меньше играют во дворе и больше проводят времени в телефонах и Интернете. В моем детстве высшей мерой наказания было то, что родители «загонят с улицы домой», для подростков это отключить Интернет и отобрать телефон. Живое общение между детьми все больше вытесняют чаты, и даже когда я пытаюсь объяснить своим детям важность дружбы без телефона, то, выходя на детскую площадку, замечаю, что многие их сверстники прячутся за экранами.

Помимо переживаний за социализацию своего сына и дочери у меня появился страх потерять контакт со своими детьми, поскольку мы с мужем работаем и не всегда удается уделять им столько внимания, сколько бы нам хотелось. Мысль, что общение с бабушкой и дедушкой не заменит внимания родителей, меня только сильнее тревожит…» – своими переживаниями поделилась с классным руководителем мама ученика 5‑го класса. У каждого родителя возникают сомнения на тему воспитания, иначе запрос «Как воспитать ребенка правильно?» не был бы первым в поиске в Интернете. Кто-то из родителей пытается самостоятельно разобраться, кто-то прибегает к помощи профессионалов-психологов, а кто-то – к советам друзей. Но часто родители приходят за советами к учителям. В них они видят поддержку, союзников и наставников, которые всегда готовы помочь.

На откровения мамы ученика Ольга Артемовна Тивилева, учитель английского языка школы №1206, поделилась советами по воспитанию подростков:

– Я воспитала двоих детей и 30 лет работаю с детьми и подростками, поэтому мне очень близки тревоги современных родителей. Да, в наше время было… не лучше, не хуже, было все по-другому, это нужно принять, потому что мир меняется, и наши дети отличаются от нас в том же возрасте. Мы не оградим их от гаджетов и Интернета, это часть нашей жизни. Бесконтрольное использование электронных устройств ребенком может стать серьезной проблемой: нарушение психики, повышенная возбудимость, зависимость от телефона, перенасыщение ненужной информацией. Но не стоит впадать в крайности и запрещать ребенку пользоваться современными устройствами. Вместо запрета лучше научить его справляться с соблазнами в Сети, получать и фильтровать необходимую информацию, использовать гаджеты для саморазвития. Также договориться с ним об ограничениях пользования телефоном, например, на уроке, во время приема пищи, перед сном, чтобы ребенок понимал, когда социально неприемлемо им пользоваться.

Почему дети любят Интернет и телефоны?

– Для них это пространство для общения и самого простого варианта взаимодействия – переписки в социальных сетях, – объясняет педагог. – Чтобы ребенок выходил за рамки чатов, постарайтесь создать для него ситуацию, где он смог бы больше общаться со своими единомышленниками. Решить совместно с ним, какие кружки или секции он хотел бы посещать. Сейчас в школе идет активная работа над развитием досуга для молодежи, появляется все больше мероприятий и движений, как, например, РДДМ «Движение первых» с огромным количеством активностей и направлений для каждого подростка. Со стороны родителей стоит просто поддержать инициативу своего ребенка, если он хотел бы себя попробовать в определенной сфере. Если он увлечен, то начинает осознавать, насколько проводить время с друзьями и заниматься общим делом вживую интереснее, чем переписываться в Интернете.

Многие родители вынуждены работать, но им хотелось бы больше проводить времени с детьми. А все свободное время сводится к урокам и решению организационных домашних вопросов. Как рекомендуют психологи работающим родителям, стоит выделить 15 минут времени на общение с ребенком в день. В это время вы внимательно выслушиваете своего ребенка, говорите о чувствах, о друзьях, но не о том, сделал ли он уроки и почему получил четверку вместо пятерки. Возможно, это душевная беседа за ужином или в процессе игры или во время короткой прогулки.

Ксения ГРАЧЕВА, Виктория АНТОНОВА, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №1206

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте