Вслед за Москвой, Калининградом, Карелией и еще несколькими российскими регионами в Архангельской области в рамках нацпроекта «Образование» запущена программа дистанционного обучения детей-инвалидов.
Первопроходцы – шесть ребят (4-й, 6-й и 9-й классы) из Архангельска и Северодвинска и три сетевых педагога – приступили к занятиям в сентябре. С нового года к ним присоединятся еще 15 учителей и 30 учеников (будут среди них и первоклашки) из всех, даже самых дальних районов области. А с сентября 2011 года – еще 50 ребят, здоровье которых не позволяет ходить в школу.Перед началом занятий дома у каждого ребенка установлены компьютер, принтер, сканер, колонки с наушниками, веб-камера, цифровой планшет, а также цифровой микроскоп, если в планах изучение биологии, или музыкальная клавиатура, если среди учебных предметов значится музыка. Оборудование подбирается индивидуально: есть, например, клавиатуры, на которых можно работать ногами. Тем, у кого нарушена моторика, подойдет клавиатура с крупными клавишами и специальной сеткой – чтобы пальцы не соскальзывали. С января виртуальный класс пополнится двумя незрячими учениками – им понадобится клавиатура со шрифтом Брайля, экранный диктор, объясняющий, что в данный момент происходит на мониторе, и принтер Брайля, который преобразовывает обычный текст и выводит его на плотную бумагу рельефно-точечным способом. Точно такая же техника устанавливается и учителям. Плюс высокоскоростной Интернет. И можно приступать к занятиям. Несколько раз в неделю, строго по составленному заранее расписанию, учитель и ученик включают компьютер, запускают программу Skype и обсуждают будущие задания или те, что уже выполнены. Учебные материалы, в том числе пособия, тесты, всевозможные презентации, хранятся на специальном закрытом сайте, куда ребенок входит под паролем. Дистанционное образование предполагает не только строгое изучение программы, но и участие во всевозможных олимпиадах, творческих проектах, а при большом желании ученик может попытаться самостоятельно освоить материал на более высоком уровне и даже выбрать предметы из программы старшей школы. Так, шестиклассница, изучающая дистанционно изо и информатику, попросила открыть ей доступ к курсу астрономии для 11-го класса.Учитель играет в этом проекте, возможно, не совсем обычную для себя роль тьютора: он не столько учит, сколько ведет школьника сквозь череду разнообразных заданий, объясняя, как с ними работать. Оценки тут выставляются традиционным способом и в конце каждого месяца передаются в школу, за которой закреплен ребенок. Все педагоги прошли специальные курсы в областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, на чьих плечах техническое и методическое сопровождение проекта.Архангельск
Комментарии