search
main
0

За партами – до пенсии…

После двенадцатилетнего образования, получив определенный объем знаний по школьным предметам (часто схоластический), юноши и девушки в 18-летнем возрасте практически не имеют гарантий самостоятельной жизни. Такой гарантией и ценностью в современном обществе является профессия. Поэтому двенадцатилетнее образование не только должно дать базовые знания по школьным предметам, но и профессиональные навыки, которые помогут вчерашним школьникам вписаться в реалии современного общества. Вот почему, как мне кажется, школа должна давать базовые знания в рамках девятилетней ступени образования. А следующая ступень – продолжение среднего образования всех школьников в рамках профессиональных учебных заведений.
Связь ПТУ с производством поможет не только многим учащимся зарабатывать деньги, но и найти работу еще до окончания 12-го класса (предприятия и фирмы, которые тесно сотрудничают с профессиональной ступенью школы, должны получить льготы, например, налоговые).
При такой системе в вузы пойдут профессионально ориентированные абитуриенты. Будет решаться важная социальная проблема – малообеспеченные семьи смогут иметь не только учащегося, но и профессионального работника. Такой подход сократит разрыв между сельской школой и городской. И самое главное – в основе школьной системы будет лежать иная педагогическая цель. Основным критерием и целью работы школы станет выявление способностей детей, и на этой основе – профессиональная ориентация.
В таком подходе к школьной реформе, вероятно, будет заинтересована и армия. Она получит не только вчерашних школьников, но и гражданских специалистов, что поможет переходу на контрактную основу.
Любая реформа, в том числе и школьная, потребует значительных финансовых средств. Подсчеты независимых экспертов показали, что общий рост расходов на внедрение реформы составит 20%. Конечно, можно эти средства распылить на изменение программ, новые учебники и т.д. А можно и нужно направить финансовые средства на развитие именно учебно-профессиональной ступени средней школы как в городе, так и на селе, на которую и ляжет основная нагрузка. В свою очередь девятилетняя ступень практически не потребует серьезных дополнительных затрат, так как программы, учебники, методики в целом адаптированы и не нуждаются в серьезных изменениях.
Андрей ИГНАТОВ,
кандидат педагогических наук,
учитель истории 1004-й школы
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте