search
main
0

За опытом – к соседям. Подведены итоги международного проекта «Социальное партнерство Финляндии и России»

В 2003 году впервые в истории среднего профессионального образования России начал реализовываться проект, в котором участвуют общественные организации – Союз директоров ссузов России и Финская ассоциация учреждений профессионального образования. От разрозненных международных контактов отдельных образовательных учреждений Союз директоров ссузов России перешел на новый уровень взаимоотношений с зарубежными партнерами – сотрудничество общественных образовательных организаций. Особое значение приобрело участие СД ССУЗР в работе общеевропейского форума профессионального образования (EFVET).

Выступление Виктора Демина, президента Союза директоров ссузов России, на съезде EFVET в Англии в городе Кардифе вызвало огромный интерес участников форума. На съезде EFVET президент Ханс ван Аалст внес предложение о вступлении Союза директоров в Европейский форум. Предложение было поддержано участниками съезда, и теперь СД ССУЗР – полноправный член этого авторитетного европейского образовательного объединения.

Основные цели совместной работы двух стран – построение модели сотрудничества учреждений профессионального образования, знакомство с опытом партнеров в управлении профессиональным образованием. Сейчас проводятся семинары и «круглые столы», учебные поездки директоров учебных заведений, устанавливаются партнерские отношения между учебными заведениями двух стран и ассоциациями учреждений профессионального образования.

В рамках проекта состоялся также визит финской делегации в Москву. Иностранные гости познакомились с некоторыми учебными заведениями профессионального образования в разных регионах России. Среди них – Красногорский оптико-электронный колледж, возглавляет который президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин.

В ходе визита были также подведены итоги Всероссийского конкурса «Лидер среднего профессионального образования – 2003» в номинации «За развитие международного сотрудничества и реализацию международных проектов и программ в системе профессионального образования».

Торжественная церемония и вручение наград состоялись в Малом зале Академии музыки имени Гнесиных.

Ханс ван Аалст, президент Европейского форума профессионального образования, в своем докладе выделил приоритеты развития среднего профобразования. Они были выработаны для стран-участниц Европейского форума, а значит, и для России.

Участники форума ставят перед собой задачу поднять процент молодых людей, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, с 50% до 70%. Для этого, считает Ханс ван Аалст, необходимо повышать престиж среднего профессионального образования, в том числе за счет работы с аудиторией через СМИ. Сами учебные заведения нужно постепенно укрупнять, численность студентов в каждом из них может достигать 50 тысяч человек.

Обучение должно становиться личностно-ориентированным, постепенно стоит увеличивать долю самостоятельного обучения. Европейский форум профессионального образования поддерживает также концепцию образования в течение жизни. Все это тесно связано с мобильностью студентов, преподавателей и управленцев, в том числе на международном уровне.

Ханс ван Аалст акцентировал внимание на соединении образования с процессом труда. Он упомянул, что 90% студентов положительно оценивают сочетание обучения с работой.

Маркку Кантонен, президент Ассоциации директоров учреждений профессионального образования Финляндии, отметил, что в результате работы над проектом подписаны двусторонние соглашения между учебными заведениями России и Финляндии. Теперь сотрудничество вступает в активную стадию.

Ханс ван Аалст, Маркку Кантонен и еще одна участница проекта со стороны Финляндии – Райя Вуоренмаа (руководитель проектов Союза центров профессиональной подготовки взрослых Финляндии) получили именные медали Союза директоров СПО России и дипломы. Почетное звание «Лидера среднего профессионального образования России» было присвоено финнам за развитие международного сотрудничества и реализацию международных проектов и программ в системе профессионального образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте