Наш садик был открыт в октябре 1975 года. А я работаю в нем уже 13 лет. Считаю, что он по-своему уникален. Уникальность его в очень домашней теплой атмосфере, которая у нас царит. К нашему садику ну никак не подходит слово «учреждение». Это второй родной дом для каждого нашего ребенка. Все, кто в него ходит и кто в нем работает, любят его, привязаны к нему всей душой. Недаром у него и название-то такое теплое, радостное – «Улыбка».
Сегодня в нашем детсаду 260 детей. Из них две группы ясельного возраста, восемь – дошкольного и две группы кратковременного пребывания. В течение трех последних лет мы наработали опыт и выпустили даже методическое пособие педагога-психолога Татьяны Ефимовны Фокиной по работе с детьми в группе кратковременного пребывания. Это ребятки второго года жизни, которые приходят в детский сад, чтобы психологически адаптироваться к нему.
Примерно 10-11 лет назад, когда еще многие не знали, что такое компьютер, в нашем садике он появился с помощью одного депутата. Мало того, мы смогли чуть позднее оборудовать компьютерный класс с шестью машинами. Все санитарные нормы и правила были, безусловно, соблюдены. Это был второй в Магнитогорске компьютерный класс в дошкольном учреждении.
Когда мы смогли это сделать, в штатное расписание нам ввели должность учителя информатики. С тех времен мы и стали разрабатывать опыт введения ИКТ в дошкольное образование. Конечно, первые шаги были еще весьма скромные, пробные. Это были просто игры. Затем мы вышли на московскую программу «КИД-малыш». Появилась база, через которую мы начали решать образовательные задачи на занятиях с детьми в группах.
Затем мы начали использовать в работе собственные наработки. Тут к процессу подключилась психолог Фокина. Она стала включать в занятия элементы компьютерных технологий. Затем подключился преподаватель английского языка. Сегодня все специалисты детского сада имеют компьютеры. Во всех рабочих кабинетах, где проводятся занятия с детьми. Поскольку мы в прошлом году участвовали в областной программе по использованию новых информационных технологий и оказались в числе победителей, нас поощрили. Поощрили, можно сказать, очень щедро! Впервые так! Мы получили шесть ноутбуков, видеопроектор, современную мебель для компьютерного класса, компьютерные игры. И игрушки. Это значительное пополнение! Сегодня у нас 13 компьютеров. А на развивающих занятиях любой преподаватель вместе с психологом могут использовать ноутбук, чтобы продемонстрировать детям все, что им необходимо. К сожалению, пока еще не все из 24 работников нашего садика владеют компьютером, нет сомнения, что это дело довольно скорого будущего. Как нет сомнения в том, что и компьютеры мы будем постоянно заменять, как и раньше, на более современные. Мы не отстаем от времени!
У нас во всех группах, начиная со средней, в блок образовательной программы детского сада заложены компьютерные занятия, которые проводятся один раз в неделю.
Комментарии