search
main
0

За кого будут голосовать учителя?

Вот и решила <> силами собственной социологической службы провести опрос среди учителей трех разных школ – столичной, провинциальной городской (Смоленск) и сельской (Арзамасский район), – чтобы выяснить политические пристрастия и взгляды широкого спектра сегодняшних учителей.

Если бы выборы проводились прямо сейчас, педагоги проголосовали бы <>:

Однородной ситуации, как видим, нет. С одной стороны, в основном женский контингент преподавателей школ выбирает отражающих именно их интересы <>. С другой стороны, учителя, как интеллигенты, сочувствуют Г.Явлинскому (опрос проводился до скандала в Центризбиркоме). И значительная часть традиционно подверженных коммунистическим настроениям.

Примечателен тот факт, что среди наших учителей практически не оказалось приверженцев ЛДПР. Их только 2%. Рискну предположить, что это является отчетливым сигналом падения всенародной популярности мифического движения, обслуживающего интересы своего сумасшедшего лидера.

Теперь рассмотрим более подробно ту категорию учителей, которые точно решили, что пойдут голосовать и знают, за кого отдадут голос. Их пока только 30%. При рассмотрении отдельно взятого мнения этой политически активной трети педагогического сообщества четко прорисовывается та группа выдвиженцев в Госдуму, у которой уже есть серь[[cedilla]]зная поддержка среди учителей. А это немало, ведь учителя не самые последние люди в деле пропаганды каких бы то ни было политических взглядов. 27% из определившихся проголосуют за <>. 19% – за коммунистов. 17% – за <>. За <> и <> проголосуют по 8%. И наконец, 6% отдадут голоса за <>.

Только половина из всех опрошенных учителей собираются прийти к урнам наверняка. Не придут на избирательные участки 10% учителей. Около 40 процентов пока не приняли окончательного решения. А это значит, может случиться так, что очень и очень многие, занимая какую-никакую, но позицию, откажутся повлиять своим голосом на окончательные итоги выборов. Жаль.

А вот как разложилась приверженность учителей различным движениям в зависимости от их местоположения:

Хорошо видно, какими темпами увеличивается число симпатизирующих КПРФ с постепенным удалением в деревни и села. Если в Москве их процент – почти ноль, в крупном областном центре Смоленске – 13%, то в селе Нижегородской области коммунист – каждый пятый. С точностью до наоборот, по мере удаления от центра уменьшается количество приверженцев демократически-интеллигентных <> и <>.

Нелишним будет заметить, что именно к коммунистам в большинстве случаев относят себя те учителя, которые вообще относят себя к приверженцам какой-либо партии или движения, а не выражают <> тем или иным политическим блокам. На втором месте в этом списке идут <>.

Константин САВОСЬКИН

<> оказалось без кулаков

И это при том, что примерно столько же не прошли этого барьера. За чертой осталась, к примеру, и чисто <> – движение <> (ДОБРО),. В основу стратегии победы на выборах ДОБРО положило идею <> до каждой школы, детсада, вуза, до каждого учителя, воспитателя, управленца, а в идеале – и до каждого родителя. Таким образом, предположительный электорат движения составлял около 3 млн. человек системы образования и бесчисленную армию родителей. Но реализовать эту идею на практике оказалось не так легко, несмотря даже на 53 представительства, созданные в регионах. ДОБРО даже не набрало 200.000 подписей и сошло с дистанции. Правда, отдельные члены движения будут баллотироваться по одномандатным округам.

Таким образом, учителям на выборах придется выбирать среди десятков движений одно подходящее. <> сейчас собирает программы наиболее крупных партий и анализирует их с точки зрения отношения к проблемам системы образования. Обзорная статья на эту тему выйдет в одном из ближайших номеров.

Андрей ЕМЕЛИН

На плоту по чернобыльским рекам

Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ

У русских учителей появилась своя организация

Таким образом, возрождена традиция русских учительских обьединений, которых до 40-го года в Эстонии насчитывалось более 90. В задачах новой организации – помочь учительству сохранить образование на русском языке, развить традиции отечественной педагогики, повысить профессиональную квалификацию, собрать лучший педагогический опыт. Кроме того, общество считает своей целью помочь русским учителям разобраться в образовательной политике республики и в образовательной ситуации России.

Людмила ПОЛЯКОВА

Крымские татары требуют признания своего вуза

Сарабовская школа – высшее учебное заведение крымских татар. Она не успела оформить необходимые документы, чтобы получить лицензию. На этом основании министерства образования Украины и Крыма запретили ее деятельность.

<>

До 15 ноября:

1. Прислать свою разработку урока по теме <> (обучение избирательному процессу).

2. Подготовить небольшое эссе (3 страницы), в котором отразить ваш взгляд на проблемы преподавания граждановедения в школе.

3. Прислать вышеозначенные материалы в редакцию <> по адресу: 103012, Москва, Ветошный переулок, 13/15 с лаконичной пометкой <>.

4. После чего ждать.

Максим ТИХОНОВ

Школьный дом

В такой ситуации особенно болезненны различного рода проверки. Что заставляет многочисленных методистов из окружных управлений внезапно обращать свои лучезарные лики в сторону школы? Может быть, они стремятся помочь: поделиться с учителями новыми достижениями науки, поддержать методически слабо подготовленных выпускников педвузов, организовать встречу с преподавателями институтов и университетов, дабы укрепить связь средней и высшей школ. Так ведь нет! Интересует их другое: оформление журналов, наличие многочисленных планов, отчетов, характеристик, которые, ехидно усмехаясь, вернулись в школьную жизнь и заняли в ней свое законное, аж <> место. И вот уже вместо разговора с ребенком учитель судорожно заполняет какие-то бумажки. До каких же пор районные методические службы будут выполнять роль пугала? Ведь учителям, а особенно молодым и неоперившимся, нужна помощь профессионала, нужны совет и поддержка. А лучшая проверка для любого педагога – его ученики: их не обманешь и свою некомпетентность никакими словами или криками не прикроешь. Они точно и безошибочно определят, кто учитель, а кто нет.

Говорить о зарплате уже даже как-то смешно: <> Может, поэтому многие учителя решили не ждать милости от природы, а подать заявление на повышение своего разряда. Благо, администрация школы это поощряет: какие-никакие, а дополнительные 20 тысяч… Но внезапно выясняется, что это не такие уж легкие деньги. Так, например, для присвоения первой квалификационной категории (13-й разряд) учитель должен: написать реферат (20-25 печатных страниц), дать 2 открытых урока (и сдать их развернутые конспекты), пройти собеседование. Большинство страждущих проходит через эти испытания, но в душе постоянно сидит некий червячок сомнения: а вдруг не справлюсь и опозорюсь? Учитель уязвим и не защищен. И к таким показательным урокам обычно готовится долго и тщательно, демонстрируя <>.

А дальше, когда класс покинут важные гости, что дальше? Разве можно судить об учителе по паре показушных уроков? Разве не странно, что ни коллеги по работе, ни администрация школы, ни ученики, знающие своего учителя не один день, не в состоянии сами решить, чего он достоин? А учитель, проглотив очередную пилюлю унижения, еще подумает, какое заявление написать: о повышении разряда (с прибавкой к зарплате в 20 тысяч) или об уходе на другую работу, скажем, секретарем-референтом с зарплатой от 400 долларов.

Ирина ГРИГОРЬЕВА

Читайте в следующем полугодии!

В школу пришел новый учитель истории, сам в прошлом детдомовец. Был он худ, невысок, в очках, говорил тихо. Ему сразу же дали классное руководство, причем над самым жутким девятым классом, где треть мальчиков и две девочки уже стояли на учете в милиции. Весь преподавательский состав ожидал, чем дело кончится, – когда класс <> историка. Вопреки ожиданиям, класс становился все более шелковым день ото дня. Удивленная директор вызвала новичка и спросила, в чем причина таких успехов. <<А я пригласил двух самых <> к себе домой, в красках рассказал о том, как преподавал в специнтернате (я же детдомовский, мне это знакомо) и попросил совета, как бы мне эдак помягче вести себя с классом, а то раньше больно круто получалось. Помолчали, ушли, и теперь – вот, хороший класс>>.

<> – спросила директор.

<>, – ответил изобретательный историк.

<> создает маленький роман в рубрике <>. И этот роман будет написан вами, дорогие учителя!

Пишите нам по адресу: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок, 13-15, <>, с пометкой <>.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте