search
main
0

за и против

На недавней официальной встрече двух президентов – России и Белоруссии – было обьявлено о “нулевом варианте” по взаимодолгам двух государств. Отныне ни Минск, ни Москва ничего друг другу не должны – ни за нефть с газом, ни за ракеты с ураном. При этом Александр Лукашенко на своей пресс-конференции заявил, что сделан “шажище” в сторону не только экономической, но и политической интеграции двух государств.

Параллельно в российской прессе появились рассуждения о новом союзе (конфедерации) не только России и Белоруссии, но и скором присоединении к этому “несоциалистическому СССР” Казахстана и даже Таджикистана.

Что скрывается за всеми этими политическими комбинациями?

Обьективно стремительный распад СССР и столь же стремительное возникновение СНГ вызвало разрыв многолетних экономических связей. Практически ни одно государство СНГ (включая и Украину), кроме России, не в состоянии в одиночку обеспечить основу своей политической независимости – самостоятельную экономику.

Первоначальные радужные надежды, что в обмен на распад “империи зла” Запад и Восток (Япония) им помогут, не оправдались. По-прежнему помогает (нефтью, газом, электроэнергией) только Россия, причем не только СНГ, но и государствам Балтии (за счет низких, по сравнению с мировыми, цен). В этом отношении практика СССР сохранилась и в СНГ – президентство бывших членов Политбюро (Азербайджан, Грузия) или секретарей ЦК союзных республик (Казахстан, Узбекистан, Молдова) по-прежнему экономически обеспечивается Москвой.

Лукашенко, не имевший к прежней партноменклатуре Белоруссии отношения, первым из президентов СНГ забил тревогу: без России его бывшей союзной республике не выжить, а посему он готов экономическую интеграцию с Москвой обменять на “нулевое президентство”, или, точнее, вице-президентство в конфедерации (федерации?) России и Белоруссии.

Субьективно за всеми этими обьективно-интеграционными процессами маячат выборы президентов в СНГ, прежде всего в России. Ведь не во всех государствах-членах СНГ удастся продлить через референдумы полномочия президентов до 2000 года, как это произошло в Средней Азии. Да и само это продление – отнюдь не панацея от экономического краха, тем более что и России не вечно быть экономическим донором и защитником границ “братских” государств.

Отсюда – стремление “присоединиться” к РФ (помните – “пролетарии всех стран – соединяйтесь!”), опереться на мощную длань “старшего брата”.

А “брату” нужен запасной вариант на случай переноса выборов в июне 1996 года. Как же – новое государство, конфедерация (федерация), новая конституция, новый президент. Конституцию же Русско-Белорусской конфедерации-федерации еще следует разработать, принять на совместном заседании двух парламентов (или через два референдума), и до 16 июня никак не управиться.

Стало быть, выборы президента почти “исчезнувшей” Российской Федерации надо перенести на осень, а то и на следующий 1997 год.

Конечно, “другу Биллу” в Вашингтоне это не очень понравится – он настолько связал себя с “другом Борисом” в Москве, что такой перенос может стоить ему переизбрания на второй срок, если вдобавок еще, не приведи Господь, начнут десятками гибнуть солдаты США в Боснии.

Но в Москве своя рубашка ближе к телу, и “нулевой президент” в США – т.е. возможное не переизбрание Клинтона – все же меньшая потеря, чем собственное насиженное кресло в Кремле.

Впрочем, в Кремле разрабатываются и другие запасные варианты, например “алжирский”: это когда исламские фундаменталисты едва-едва не прорвались к власти.

Первый тур проведем, а второй, если на него не пройдем, через Конституционный суд отменим. Как же – “фашист” или “коммунист” рвутся в Кремль. Не допустим, как Ленин в свое время не допустил к власти после выборов в советы весной 1918 г. победивших на них левых эсеров и левых меньшевиков, организовав через Троцкого и Дзержинского так называемый “мятеж” левых эсеров 6 июля 1918 г.

Владлен СИРОТКИН,

политолог

официоз

Храните ценные сведения в банках… данных

Храните ценные сведения в банках… данных

Были заслушаны доклады начальников управления обеспечения Федеральной программы развития образования Аркадия Аркадьева, отдела информатизации Дмитрия Смекалина и управления информации, прессы, связей с общественными организациями Александра Кузякина. Речь шла о телекоммуникациях, сетях и банках данных. Кстати, о данных. Много говорилось о несовершенстве отраслевой статистики, когда официальные сведения не сводятся одни с другими, в результате чего происходят недоразумения. Так, например, во время последней забастовки профсоюз оперировал цифрой 5000 участников забастовки. Министерство утверждало, что их всего 2079, а в правительстве фигурировали совсем иные данные. Подробно о коллегии читайте в следующем номере.

Сергей САФРОНОВ

телевидение

На канале “Российские университеты”

На канале “Российские университеты”

В 16.15 – программа “Педагогика для всех”. На ток-шоу в прямом эфире будут обсуждаться вопросы, откуда наши дети узнают, что мы их любим, как мы проявляем свою любовь к ним. Как всегда, в студии работает консультационная группа. Телефон для телезрителей 336-00-00.

В 17.30 – “Высшая школа”. Речь пойдет о французском колледже при МГУ, в который можно попасть только благодаря своим знаниям, а потом получать за них неплохую стипендию.

Повтор на следующей неделе.

7 марта

В 16.30 – “Новая начальная школа”. Накануне 8 Марта авторы программы попытались создать портрет молодой современной учительницы. Главная героиня выпуска – финалистка конкурса “Учитель года России – 95”, учитель начальных классов московской гуманитарной гимназии # 1504 Ирина Николаева. В программе принимают участие дизайнер Сергей Сысоев и психолог Елена Вроно.

Повтор 12 марта в 9.05.

21 марта

В 16.30 – “Новая начальная школа”. Психолог Елена Вроно расскажет родителям, как подготовить ребенка к школе (выбрать учебное заведение, помочь адаптироваться). Вторая страничка программы – о новом методическом пособии для учителя начальных классов: справочнике “Детские писатели”.

Повтор 26 марта в 9.05.

(Время эфира – московское)

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

интеринформ

интеринформ

Переход “пятидневки” через Альпы

Ее победоносное шествие по этой стране началось осенью прошлого года, когда министерство образования разрешило учебным заведениям самостоятельно принимать решение по этому вопросу. Главное условие – согласие абсолютного большинства родителей, учителей и учеников распроститься с учебой по субботам. Причем “пятидневку” здесь можно вводить не только в целой школе, но и в отдельных классах.

В феврале министр образования Австрии Элизабет Герер подвела первые итоги. Из трехсот государственных и частных гимназий за последние шесть месяцев десять перешли на “пятидневку”. Пять из них находятся в Вене.

Самыми же активными оказались австрийские ПТУ: учащиеся 29 технических школ, 38 торговых и 48 коммерческих училищ отдыхают теперь по субботам. В общей сложности каждое шестое ПТУ в Австрии воспользовалось этим правом.

Некоторые родители недовольны нововведением, но госпожа Герер пока не вступает с ними в дискуссию, так как для оценки пользы или вреда “пятидневки” нужны более длительные наблюдения и обширные исследования.

Школьный корабль в сетях Интернета

Примерно в это же время одна компьютерная фирма решила подарить учебному заведению технику, необходимую для подключения к сети Интернет. И чтобы не ждать, когда закончится ремонт, первые четыре рабочих компьютера и сервер установили прямо на корабле. В связи с этим в учебном плане гимназии появился новый необычный предмет “Телекоммуникация и Интернет”. Сначала планируется обучить работе в Интернете по пять учеников из каждого класса, которые впоследствии поделятся опытом со своими товарищами.

Одна из основных задач проекта – установить с помощью телекоммуникационных систем контакты со школами в других странах. Есть, конечно, у гимназистов и другая возможность для этого – уплыть куда-нибудь на теплоходе по Дунаю. Но ведь скоро школу отремонтируют, корабль придется покинуть, а вот Интернет останется!

Школа и секс: до или после? Вместо!

Именно это служит главной причиной того, что образовательный уровень женщин в Кении намного ниже, чем мужчин. Министр потребовал ввести строгие меры наказания по отношению к мужчинам, вступающим в половую связь с несовершеннолетними. До сих пор преступления такого рода в Кении в большинстве случаев никак не преследуются.

Кенийское правительство, запланировавшее введение в школах специального урока сексуального просвещения, который мог бы помочь девочкам предохраняться от беременности, наткнулось на жесткий протест со стороны местной католической церкви и мусульманских лидеров.

Максим НЕЛЮБИН

Еженедельные приложения к “УГ” (# 5)

Еженедельные приложения к “УГ” (# 5)

Эти издания вы всегда можете приобрести в редакции

“Открытый урок”

“Открытый урок”

Каждый третий житель России владеет акциями. Станут ли их обладатели богаче?

Вы уверены в своей деловой репутации? Если нет, обязательно читайте “Открытый урок”.

А лучше – подпишитесь!

Индекс – 32513

“Граждановедение”

“Граждановедение”

Уроки граждановедения в начальных классах нижегородских школ.

Политические и экономические проблемы Европейского Союза.

Индекс 32515

“Чужая азбука”

“Чужая азбука”

Какой должна быть школа в Италии? Варианты проектов реформы образования.

Тесты. Диалоги с компьютером. Интеллектуальные игры и фестивали по физике и химии в школах Украины.

Индекс 32514

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте