search
main
0

За глотком свежего воздуха!

Я из педагогической династии. Мои родители преподавали в вузе и были тренерами по баскетболу команд разного уровня и квалификации. Пойдя по их стопам, я окончил Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта.

Во время занятий в университете работал помощником тренера и тренером по баскетболу. В течение учебы и после окончания аспирантуры на базе кафедры педагогики НГУ работал преподавателем. Постепенно, переходя все больше на тренерскую работу, я стал присматриваться к школе и к профессии учителя. Через некоторое время начал совмещать тренерскую и педагогическую деятельность. В конце концов окончательно остановился на профессии учителя. Что меня в ней привлекло? Наверное, желание попробовать сделать урок физкультуры более востребованным у детей, более престижным, если можно так выразиться, чем он есть в нынешних реалиях. Ко всему прочему, в преподавании физкультуры нет определенной привязки к конкретному виду спорта и результату в нем. Главное здесь – всестороннее физическое развитие ребенка и получение знаний, умений и навыков по базовым спортивным дисциплинам.

Если говорить о трудностях, которые возникли во время работы в школе, то в основном они связаны с отношением к уроку физической культуры как со стороны учеников, так и со стороны коллег и администрации, и на этом фоне падением интереса к этой дисциплине. Мне хочется сломать стереотип о том, что физкультура – скучный и неважный предмет. Хочется найти золотую середину, выстроить процесс урока и все, что вокруг него, таким образом, чтобы это было интересно, ярко, увлекательно и с очевидными положительными результатами. Конечно, сразу этого не достичь, но если найти единомышленников и двигаться шаг за шагом, то ситуацию можно постепенно менять. Надеюсь, это у меня уже получается, но увидеть эффективность этой работы можно только по прошествии определенного промежутка времени.

Нужно сказать, что ожидания от профессии учителя мне были примерно понятны, поэтому сюрпризов особых не случалось. На первых этапах работы мне прежде всего помогли мой личный опыт практической подготовки в вузе, а также работа в качестве тренера в спортивной школе и методиста педагогической практики в школе уже во время преподавания в университете. Конечно, за этим личным опытом стоят мои учителя, тренеры, преподаватели и наставники, которые сопровождали меня на протяжении всей моей профессиональной деятельности. Все их рекомендации, возможные варианты преодоления педагогических ситуаций, способы решения различных образовательных задач и часто непростых поведенческих проблем стали моей личной копилкой, из которой я достаю нужные мне «монеты» в зависимости от профессиональной потребности.

В лицей №64 я пришел работать совсем недавно и очень ценю доброжелательную атмо­сферу в коллективе, которая вдохновляет на движение вперед. Мне нравится моя работа, я стараюсь привить детям стремление к здоровому образу жизни, учу не стесняться выражать свое мнение, быть активными и всесторонне развитыми. Также помогаю коллегам организовывать спортивно-массовые мероприятия в лицее и за его пределами.

На предложение принять участие в конкурсе «Учитель будущего» я согласился сразу, так как люблю все новое, конкурс был не похож ни на один из мне известных. К тому же дух соревновательности живет в каждом спортсмене. Еще мне хотелось проверить, насколько я компетентен в том или ином направлении, чего могу достичь как учитель за пределами образовательной организации, и, конечно, появилась возможность поделиться своим опытом с коллегами. Участие в конкурсе, несомненно, стало глотком свежего воздуха, укрепило ощущение востребованности в профессии, дало понимание общих проблем в образовании. Мне очень понравились лекции спикеров, творческая атмосфера, командные задания и попытка организаторов вывести участников за рамки своей профессии, чего порой очень не хватает учителям для профессионального и, может, даже карьерного роста.

Не могу не сказать про нашу команду. В ней я занимаю позицию лидера, что очень интересно. Наш командный состав сбалансирован и разнопланов, мы можем мыслить нестандартно, креативно и прогрессивно, что позволяет нам четко распределять роли, делегировать полномочия и наделять ими друг друга. Надеюсь, что выработанная система взаимодействия принесет нам победу в дальнейших конкурсных испытаниях.

Семен КЛЮЕВ, учитель физической культуры лицея №64

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте