search
main
0

За

Торопиться не надо

Рано или поздно мы вынуждены будем перейти на 12-летнее образование. Это объективная реальность. 12-летка дает возможность преодолеть перегрузку учащихся на всех ступенях обучения, что положительно скажется на здоровье детей.

С развитием науки и техники меняется и содержание образования. Вместить в привычные рамки существующих программ то, что должен знать и уметь выпускник ХХI века, просто невозможно. Главное, чтобы у нас не вышло так: думали, как лучше, а получилось, как всегда, то есть плохо. Поэтому торопиться с переходом на 12-летнее обучение не надо. Он не должен носить характер новой образовательной кампании. В противном случае мы будем обречены на неудачу, к примеру, как это было при составлении программы перехода всех школ на обучение детей с шестилетнего возраста в 1990 году.

В первую очередь необходимо создать программно-методическое обеспечение и нормативно-правовую базу, в частности решить проблему с воинской обязанностью, так как юноши после окончания школы не смогут продолжить свое дальнейшее образование. Важно определить некий переходный период, предоставив возможность на базе отдельных учебных заведений апробировать различные схемы построения школьного образования. Одной универсальной схемой нам не обойтись. Для учебных заведений нового типа (гимназий, лицеев) целесообразнее, видимо, использовать дополнительный год обучения на старшей ступени. Такой опыт в стране уже есть. Некоторые школы Москвы работают по программам международного бакалавриата.

Думаю, было бы правильно, чтобы школа совместно с родителями и учениками сама определяла сроки обучения и возможность введения дополнительного года обучения в среднем или старшем звене в зависимости от условий.

Владимир ШАМОТИН,

директор гимназии “Перспектива”

Самара

Чему учат – не понимают

Я обеими руками “за”. Объем знаний настолько возрос, что сколько бы ребенок ни учился, все мало. При этом я надеюсь, что пересмотрят программы: нельзя же чуть ли не на каждом уроке изучать новую тему? И к чему впихивать в ребенка то, что еще недавно изучалось в вузе? Порой учитель сам не понимает, чему учит. Особенно возмущает обучение русскому языку: теряется главная цель – научить грамотному письму, вместо этого долбят правила. Думаю, при 12-летнем обучении больше времени будет уделяться творческим работам, а не зубрежке. И еще положительный момент: дети на год позже будут начинать самостоятельную жизнь. Сейчас и 30-летние порой инфантильны, что же говорить о 17-18 летних…

Алевтина Пахомова,

мать двоих школьников

Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте