search
main
0

Юрий МИРОНЕНКО, директор технологического колледжа №14, заслуженный учитель РФ: Три победы – три шага в будущее

​Стратегия развития колледжа связана с обеспечением качества профессионального образования, адекватного международным требованиям и тенденциям. Нам удалось создать в колледже инновационную образовательную среду, которая позволила в последние годы обеспечить принципиально иное практико-ориентированное профессиональное образование.

Формирование инновационной практико-ориентированной среды осуществлялось за счет масштабных и разноаспектных самостоятельных шагов:     в финансово-экономической деятельности колледж   стал базовым ОУ,  в котором отрабатываются модели, механизмы и методики перехода в новую организационно-правовую форму – новое бюджетное учреждение;     в формировании перечня профессий и специальностей, востребованных столичным рынком труда, и соответствующего содержания образования колледж  был инициатором введения в Перечень специальностей СПО трех новых специальностей (дизайн, реклама, операционная деятельность в логистике), он  включен в эксперимент по разработке программ прикладного бакалавриата, а также стал разработчиком 7 ФГОС;    выбор педагогическим коллективом наиболее перспективных и оптимальных способов организации учебного процесса – концентрированное изучение  общеобразовательных дисциплин по программам НПО на 1-м курсе (и по программам СПО и НПО; блочная организация практического обучения); создание базы для освоения общеобразовательных дисциплин на одной площадке, где накапливаются новые образовательные технологии и ресурсы, на основе всеобъемлющей  информатизации учебного процесса; внедрение программы  «1 студент – 1 компьютер»»; кадровое обеспечение профессиональных модулей;    самостоятельность в учебной деятельности студентов (усиление значимости самостоятельной работы, проектные формы проявления творческой активности и инициативы студентов).Основные признаки инновационной практико-ориентированной образовательной среды в колледже  – высокий кадровый потенциал, восприимчивость к инновациям большинства коллектива педагогов и управленцев; интеграция образовательных, отраслевых и информационно-коммуникационных технологий; ее насыщенность IT-технологиями; выработанные механизмы социального партнерства.Наиболее существенными оценками реальной деятельности колледжа стали три победы. Одна – в городском конкурсе, по итогам которого в 2007 году были получены грант Правительства Москвы в области образования и статус «Колледж будущего». Вторая – в конкурсе инновационных образовательных программ, проводимом в рамках национального проекта «Образование». Третья – в конкурсе проектов колледжей Москвы, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках целевой программы Правительства Москвы «Рабочие кадры».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте