search
main
0

Юрий МИРОНЕНКО, директор технологического колледжа №14: Есть программы, есть инвестиции

​Все больше и больше детей хотят учиться в колледже, получить профессию, которая востребована на рынке труда. Мы все уже знаем, что в 2012 году количество наших студентов в столице увеличилось до 102 тысяч, а конкурс на поступление в среднем составил 2,5% человека на место. Кроме того, наши колледжи обучают и взрослое население – до конца года мы обучим до48 тысяч человек.Что касается нашего колледжа, то спрос на наши профессии растет все значительнее год от года. Могу сказать, что счастлив, возглавляя одно из лучших учреждений Москвы, которое побеждало в конкурсе «Колледж будущего» и стало в прошлом году лучшим колледжем. Мы получили грант от мэра столицы, получив таким образом и моральную, и материальную поддержку.

В колледже учатся более 1500 ребят, с ними работают по разным направлениям более 200 педагогов, это прекрасная команда, лучшие профессионалы собраны на таких факультетах колледжа, как «Дизайн», «Реклама», «Логистика», «Гостиничный сервис». В результате мы разработали 7 прекрасных профессиональных стандартов, которые сегодня еще не вышли на рынок, пока работает только один, разработанный вместе с Федерацией рестораторов и отельеров. Еще по одному направлению наш колледж работает с социальными партнерами, чтобы образовательную составляющую внести в профессиональный стандарт и тем самым быть ближе к нашим основным работодателям, с которыми мы выстраиваем профессиональную карьеру наших студентов.Сегодня перед профессиональным образованием поставлены задачи по сближению программы к реальному производству, чтобы социальные партнеры посмотрели их со всех сторон, если можно так сказать. Наш колледж одним из первых прошел сертификацию всех профессиональных программ, которые мы реализуем, в частности, в Федерации рестораторов и отельеров, в союзе предпринимателей «Опора России». Российские работодатели сертифицировали все наши программы, сегодня мы реализуем проект с Ассоциацией рестораторов и отельеров по сертификации выпускников. У нас уже появился первый опыт, и в нынешнем учебном году мы выведем впервые наших выпускников по тем программам, которые сертифицированы, на независимую сертификацию. Для нас это будет возможность показать тот уровень, который обеспечивает сегодня профессиональное образование. Программы, которые реализуют колледжи и, в частности, наш колледж, становятся привлекательными для школьников. Нынче у нас уже на подготовительных курсах, в разных кружках на интересные программы записаны более 300 школьников. Мы для них открыты, в колледже они получают раннюю профессиональную ориентацию. Видя красивые названия («Дизайн», «Реклама»), они все же понимают, что это такое, чем живут студенты, включаются в эту жизнь, если все проходит удачно, выдерживают экзамены, конкурс (у нас конкурс на некоторые программы доходит до 10 человек на место – редко какой вуз может похвастать таким). Я рад, что все меняется. Если несколько лет назад мы с трудом набирали студентов на свои программы, то теперь превышаем контрольные цифры приема, которые имеем по этим специальностям. У нас создана уникальная лабораторная база, Федерация рестораторов и отельеров сделала элитные лаборатории, которые отвечают мировым стандартам. Фирма «Электролюкс» поставила уникальное оборудование в рамках программы «Столичное образование», эти лаборатории работают и на учебный процесс, и на привлечение инвестиций.Сегодня колледжи в самом деле стали привлекательными для инвестиций, мы имеем положительный опыт: на протяжении прошедших десяти лет успешно работали с Всемирным ОРТ, который вложил в колледж более миллиона долларов на оборудование. Та программа, о которой говорят и пишут (в частности, «УГ-М») – «Один ученик – один компьютер», в колледже уже реализована, нынче этот инструмент доступен каждому студенту. Помимо того что студент имеет доступ к информационным технологиям в кабинетах профессионального цикла, оборудованы интерактивные и творческие зоны, чтобы студенты могли подготовить свои проекты. Мы активно работаем с такими компаниями, как «Полимедиа», «Электролюкс», с Британским фондом слабослышащих детей по поддержке их в рамках дистанционного обучения, со школами-интернатами Москвы.Те услуги, которые мы оказываем, должны быть востребованы. Результатом своей работы мы считаем рост бюджетной, а также внебюджетной составляющей. Если в нашем колледже в прошлом году мы заработали, оказывая внебюджетные услуги, 30 миллионов, то в этом году  уже 45 миллионов.Задачу повышения заработной платы педагогов и мастеров производственного обучения мы решаем, она растет: если в прошлом году она составляла в среднем около 40 тысяч рублей, то в этом – 56 тысяч рублей, а к концу учебного года вырастет до 60 тысяч рублей – это реальная возможность, которая есть в колледже.Если говорить о задаче, которую программа «Столичное образование» ставит по развитию частно-государственного партнерства, то теперь несколько компаний планируют развернуть подготовку, например для «Медиагрупп», специалистов по новым специальностям. Уже идет речь о строительстве пристройки к зданию колледжа, где будет реализована программа по новой специальности для инновационной экономики. Для этого будут вложены инвестиционные средства, думаю, может быть, к следующему году мы сможем подробно рассказать об этом проекте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте