– Мы говорим о подготовке к предпринимательской деятельности, но на самом деле речь чаще идет о преобладающей подготовке кадров для предпринимателей. Это важно, эта тема, которую мы обсуждали, обсуждаем и будем обсуждать, но все-таки акцент на предпринимательскую деятельность требует нечто большего. Помимо того, что нужно ввести основы предпринимательской деятельности, ничего особого, как правило, более нет. Мне кажется, если бы мы объединили ресурсы с Департаментом поддержки и развития предпринимательства, это в какой-то мере смягчило бы острую потребность Москвы в рабочих кадрах.
Нужно все же провести анализ того, как согласовать рынок труда и рынок образования на этом направлении. Тогда будет ясно, что тех и тех специалистов мы перебрали, а тех и тех недобрали, чем должно заниматься направление профессионального образования. Тогда-то точно будет положен конец дискуссиям: «Нужны мигранты или не нужны». Мы увидим, что в ближайшие 150 лет они будут ого-го как нужны, и не один профессиональный колледж не сможет подготовить по таким-то и таким-то специальностям. Это отдельная тема, и в практическом плане можно ее поставить. Межрегиональное общение важно, но, мне кажется, при всем моем глубоком уважении к моему Отечеству все же опыт накоплен не в России. Мы сделали шаг, но вперед не продвинулись. Мы еще не в рыночной, а советской системе. Нужно у рыночников поучиться, и если мы посмотрим, чему учат в колледжах на Западе (а все это нужно изучить), то выяснится: менталитет предпринимательства воспитывается, и он существует в разных формах. Первая форма – взаимодействие и с малым бизнесом, и с корпорациями, там готовят не только кадры, но и предпринимателей, для этого и нужен совершенно новый менталитет. Нам нужно войти в контакт с западными корпорациями как малыми, так и крупными, опыт нашего объединения усилий (например, по методике сухой штукатурки) уже показал пользу для нашего профессионального образования. Давайте подумаем, как это сделать. В колледжах США самая мощная организация – это системы дополнительного профессионального образования, которые готовят бизнес-лидеров, все направлено на воспитание нового менталитета. Япония, США, Китай и другие страны подкрепляют обучение формами внеурочной работы. Поэтому формы обучения предпринимательству, а не для предпринимателей, нужны для того, чтобы ребята сами рождали свои бизнес-инициативы.
Комментарии