search
main
0

«Юный полярник», третий сезон

Лекции, встречи, открытия и большая бескрайняя мечта

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» реализуется по инициативе председателя Московской городской Думы Алексея Шапошникова и направлен на развитие интереса учащихся к изучению Арктической зоны Российской Федерации.

 

Первый этап третьего сезона проекта начался с вводной лекции Федора Романенко, старшего научного сотрудника кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ, кандидата географических наук, почетного полярника.

Инициатор проекта «Юный полярник» председатель Мосгордумы Алексей Шапошников отметил:

­ Искренне рад, что первая лекция образовательного краеведческого проекта «Юный полярник» третьего сезона проходит именно здесь, в школе №956 в Южном Медведкове Северо­Восточного округа Москвы. Ее читает Федор Александрович Романенко. Тема «Такая разная Арктика: от Кольского полуострова до Чукотки».

На сегодняшний день сотни школьников зарегистрировались для участия в «Юном полярнике». Проект стал очень популярным. Учитывая возросший интерес, в этом году в него внесли ряд важных новшеств. Участниками проекта теперь могут стать ученики 5‑10‑х классов школ Москвы. Проект проводится в три этапа по трем возрастным группам: 5‑6‑е классы, 7‑8‑е классы, 9‑10‑е классы.

Ребята получили возможность посетить уникальные увлекательные лекции, они выполняют специальные задания и выкладывают материалы, определяющие их готовность к участию в проекте, на сайте ГМЦ в разделе «Конкурсы и проекты» (konkurs.mosmetod.ru). Следующим испытанием для школьников будет Полярный диктант, в котором они проверят, смогут ли ответить на вопросы по основным темам лекций первого этапа в области географии, истории изучения, экологии Арктики. Именно он выявит победителей и призеров проекта.

Главными наградами остаются экскурсионные поездки по городам Русского Севера и экспедиция на атомном ледоколе на Северный полюс. Планируется, что в 2024 году более 100 московских школьников смогут посетить города Севера Российской Федерации и ознакомиться с историей покорения Арктики. А три победителя отправятся на Северный полюс.

Проект «Юный полярник» уже можно смело назвать настоящим школьным движением.

­ За эти несколько лет мы прошли огромный путь, ­ подчеркнул Алексей Шапошников, ­ и сделали это при поддержке наших партнеров: Департамента образования и науки города Москвы, Русского географического общества, госкорпорации «Росатом», географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Напомню, как все начиналось. Проект был запущен в 2021 году для популяризации среди молодежи темы освоения Арктики, повышения интереса к арктическим профессиям в трех образовательных комплексах в Северо­Восточном округе Москвы. В моем округе, в районах Свиблово и Медведково, находятся улицы и проезды, названные именами исследователей Северного полюса: Семена Дежнева, Георгия Седова, Петра Пахтусова, Владимира Русанова. Именно так родилась идея проведения конкурса.

Цель «Юного полярника» ­ развитие интереса московских школьников к изучению Арктической зоны Российской Федерации. В течение года для участников проекта проходят лекции в очно­заочном формате, занятия размещаются в Московской электронной школе. В пилотном режиме проект проводился с декабря 2021 по май 2022 года в трех школах Северо­Восточного административного округа Москвы, где большинство улиц названы в честь знаменитых путешественников и первооткрывателей Арктики. В 2022‑2023 учебном году в проекте могли участвовать все школы города. В 2023 году второй сезон проекта завершился проведением Полярного (Арктического) диктанта. Участники, продемонстрировавшие лучшие результаты, получили памятные призы и отправились в экскурсионные туры по городам России. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в Московской городской Думе. Абсолютные победители в составе IV научно­просветительской арктической экспедиции «Ледокол знаний»­2023 побывали на Северном полюсе. В прошлом году проект «Юный полярник» стал общегородским. За год он вырос более чем в десять раз: изначально в проекте участвовали около 250 московских школьников, а во втором сезоне в нем приняли участие более 2500!

­ Нам удалось заинтересовать не только детей, но и взрослых, ­ подчеркивает председатель Мосгордумы. ­ Родители сначала помогают ребятам выполнять интереснейшие задания, а потом едут с ними в путешествия по личной инициативе. Уверен, третий сезон будет еще более занимательным. Арктика ­ стратегическое для России направление. До 2035 года действует утвержденная Президентом РФ Владимиром Путиным Стратегия развития Арктической зоны. Для сегодняшних участников «Юного полярника» это может стать в будущем делом всей жизни!

Участник и руководитель арктических экспедиций, научный руководитель проекта «Юный полярник» Федор Романенко говорит:

­ Я очень рад, что школьники, родители и учителя проявляют к нашему проекту такой интерес. Хотя для меня это неудивительно, Арктика чрезвычайно притягательна! В третьем сезоне «Юного полярника» лекционный материал обновится новыми сюжетами и героями. Каждый год вместе со слушателями мы делаем открытия. Сегодня на вводной лекции мы начинаем наше путешествие по Арктике, которое закончится весной 2024 года темой легендарной высадки папанинцев на Северный полюс. В добрый путь!

 

Зоя ЛАРИНА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте